вполне приличная графика на платформах последнего поколения;
город внушительных размеров с массой мест для подвигов;
большое количество ударов и их комбинаций;
хорошее чувство юмора у Голоса-за-кадром.
Минусы
безобразное управление, убивающее все прелести акробатики;
отвратительная оптимизация игры;
однообразные миссии;
невероятно тупые противники;
ужасные битвы с главарями.
От режиссера Сэма Рэйми ждали чего угодно, только не постепенного превращения популярного комикса в мюзикл. Изначально не подходящий на роль героя Тоби Магуайр к третьей части картины перестал разговаривать иначе как сквозь слезы, а количество экшена окончательно скрылось за потоком соплей и бездарных диалогов. После просмотра "Врага в отражении" в лучшем случае один человек из ста выражает свое отношение к фильму фразами, отличными от "ну и срань" и "зачем я вообще туда пошел". И все же, несмотря на стремительно падающие рейтинги, "Человек-паук" остается одним из самых кассовых фильмов, а игры "по мотивам" с лихвой окупают их разработку.
Бочком, бочком
Третья часть "Паука" появилась в магазинах в день премьеры одноименной кинокартины в версиях для всех мыслимых платформ, включая почти забытые. Хуже всего пришлось старушке PlayStation 2 — ей достался форменный кошмар, напоминающий мутные сны алкоголика. Две наиболее оригинальные вариации стали уделом Nintendo Wii и DS — обе выехали в основном за счет неординарности самих устройств. На оставшихся же консолях нового поколения и "персоналках" оказалась самая богатая комплектация. В ее состав, помимо приличной картинки на экране, вошло четыре десятка миссий, разбросанных по огромному городу, масса приятных мелочей, а также инфернальное управление и сумасшедший оператор в придачу.
Привязанный за ниточку к спине Питера Паркера, он болтается из стороны в сторону, как воздушный змей, стучится головой о стены домов, регулярно роняет камеру и вечно норовит показать главного героя с самой невыгодной, но чертовски эффектной стороны. Смотреть, как человек-паук летит над улицами, отскакивает от вертикальных поверхностей и прорывается сквозь горящее здание, действительно приятно. Однако с практической стороны это совершенно неудобоваримо, поскольку ползать по небоскребам и заниматься акробатикой приходится, зачастую глядя на Паркера со стороны. Попробуйте повернуть голову в бок и прогуляться по центральной першпективе родного города — тот же эффект.
Когда прямолинейность — хорошо
Первые кадры "Человека-паука", представляющие собой некое подобие тренировочной миссии и обучающие основным приемам, настраивают на нужный лад. Питер в сопровождении колких шуточек Брюса Кэмпбелла, вещающего за кадром, отбивается от не очень сообразительной кучки людей в скафандрах, ползает по потолку, закутывает в паутину взрывчатку, а после эффектно проносится по коридору горящего здания и выпрыгивает из окна, держа в руках спасенную жертву. Если бы весь дальнейший променад был столь же динамичен и не выходил за означенные рамки, на технические недочеты большинство не обратило бы внимания.
Но, увы, взамен вполне уместного "экшена-по-рельсам" Питера отпускают в вольное плаванье по улицам Нью-Йорка с разбросанными повсюду жетонами-миссиями. Количество их зашкаливает за все разумные пределы, однако большого разнообразия ждать не стоит — в половине случаев вас просто попросят остановить машину. Помимо злодеев, которых положено кастрировать по сценарию, в городе орудуют три криминальные группировки, регулярно досаждающие жителям Манхэттена. Игнорировать их деяния нежелательно: борьба с бандами повышает народный рейтинг, а вместе с ним растут характеристики героя и количество доступных акробатических приемов. Правда, на общем впечатлении это не сказывается никак.
Аудитория неизвестна
Как и сам человек-паук, постепенно переходящий на сторону Тьмы, меняются впечатления от игры. Поначалу еще хочется бороться с ее капризами в надежде элементарно привыкнуть к ним, но со временем это желание перерастает в откровенное раздражение. Даже изучение новых приемов акробатики и смертоносных атак не приносит радости ввиду полнейшей никчемности последних. Обычные враги здесь тупее ночного горшка, и чтобы закатать каждого в асфальт, хватит пары росчерков стройными ногами Паркера. Чуть хитрее действуют предводители — их придется валить по схеме "двинул в рыло — отскочил — подождал несколько секунд — повторил операцию", что, конечно же, очень оригинально.
Знающие люди говорят, что режиссер не случайно раз за разом добавлял в картину все больше драматических моментов, а синьор Магуайр таращил глаза и выдавливал из себя дешевые эмоции. Мол, любит такое массовый зритель Нового Света и своей любовью окупит затраты на съемку. С этой точки зрения тогда не понятно, на что рассчитывали создатели одноименного развлечения — их творение предназначено, скорее, для мазохистов. Для тех, кому в радость капризы неуправляемого героя, – скучная работа городского санитара и феноменальная прожорливость самой игры. Все остальные, вдоволь наплакавшись в кинотеатре, придут домой, чтобы тут же снова пустить слезу. Но уже совсем по другому поводу.
Гуттаперчевый Паркер скачет крайне убедительно, а на его костюме можно разглядеть каждую мелочь. Столь же аутентично смотрятся и все остальные участники спектакля, за исключением обычных жителей Нью-Йорка, их автомобилей и домов. Все это умудряется тормозить даже на консолях, и если вы хотите получить хоть какое-то удовольствие от картинки, ограничьте свой выбор двумя платформами — PlayStation 3 и Xbox 360. На оригинальную озвучку денег не пожалели: Тоби Магуайр исправно плачет за человека-паука, изредка вступает в беседы Кирстен Данст, а за кадром старается Брюс Кэмпбелл. Чуть меньше досталось самому Нью-Йорку — его монотонный шум не имеет ничего общего с реальностью и постоянно требует разнообразия. Управлять человеком-пауком без мата и непреодолимого желания сломать манипулятор невозможно. Авторы сделали все, чтобы передвижения по городу запомнились до конца жизни — летать меж домов на паутине и ползать по стенам вам больше не захочется никогда. На протяжении четырех десятков миссий, замаскированных под висящие в воздухе жетоны, Питер Паркер устраняет излишки криминальных элементов, фотографирует всякую муть и выполняет роль аттракциона для своей подружки. Многочисленные удары и их комбинации, которым голос за кадром старательно обучает в начале, оказываются бесполезными — феноменальная тупость противников требует в лучшем случае пары пинков. Общение со Spider-Man 3 оставляет те же ощущения, что и просмотр фильма — уйти хочется уже с середины сеанса. Отвратительное управление вкупе с безобразной работой оператора убивают любое желание спасать жителей виртуального Нью-Йорка. Продукт, изначально рассчитанный на массового потребителя, в итоге оказался несъедобным даже для фанатов. Если, конечно, у вас вдобавок к сине-красному постельному белью с паутинками не завалялся годовой запас нервных клеток.