Разработчики игр обожают "День Д" за масштабность и зрелищность происходящего, поэтому при любом удобном случае ищут вдохновение в знаменитом сражении. Не минула эта участь и Brothers in Arms, главным героям которой предстоит в очередной раз высадиться в Нормандии и задать жару гитлеровским оккупантам. "Братьев" всего двое — Мэтт Бейкер и Джо Хартсок, бесстрашные сержанты 101-го десантного батальона. Однако и этой парочки достаточно, чтобы остановить нашествие целой армии.
Стрелять нужно с умом
Отчаянному дуэту предстоит исколесить всю Францию и принять участие в дюжине боевых вылазок. Корчить из себя суперменов здесь не принято — чтобы просто выжить, необходимо постоянно придумывать хитроумные стратегии и грамотно распоряжаться личным составом. Любая попытка отклониться от этого правила карается мучительной смертью, поскольку выскочек нацисты встречают шквальным огнем из укрытий. Гранат же на все заборы и окопы не напасешься — волей-неволей приходится искать обходные пути.
На деле схемы нападения оказываются слишком примитивными. Чтобы быстро и эффективно уничтожить укрепление неприятеля, достаточно приказать нескольким солдатам обойти фашистскую базу с флангов, а другим — открыть упреждающую стрельбу по укрытиям. После этого можно хоть с шашками наголо бросаться на дрожащих от страха немцев, забывших про свои автоматы. Через полчаса таких баталий начинает казаться, что до освобождения Франции от коричневой чумы остаются считанные минуты.
Впечатления от аккуратности и логичности выстраиваемых стратегий постоянно портит лишь искусственный интеллект, чья тупость переходит все границы. Здешних пехотинцев, похоже, набирали из числа наркоманов — передвигаются они словно черепахи и напрочь лишены чувства самосохранения. Вооруженный до зубов болван даже не подумает спрятаться за бруствер и открыть огонь по противнику без команды свыше. С такими страшно даже по грибы ходить — наберут одних поганок.
Ускоренная помощь
Не помогает даже стратегический режим, позволяющий исследовать поле боя с высоты птичьего полета. Чтобы отдать самый простой приказ, нужно каждый раз жертвовать большим пальцем и изрядным куском терпения. Радует только одно: смерть главным героям не грозит. В случае ранения достаточно спрятать тушку павшего бойца за укрытие, и через пару секунд он вновь ринется в бой. У немцев традиционно не хватает ума обогнуть препятствие и добить Мэтта или Джо.
О какой-либо исторической достоверности лучше забыть сразу. Процесс освобождения Франции состоит из нескольких десятков коротких перебежек от одной баррикады к другой — никакого отношения к "Дню Д" они не имеют. Лучше бы авторы лишний раз заглянули в учебник истории, чем бросились снимать очередную кальку с заезженных до дыр шутеров по мотивам Второй мировой. А так вышла самая обыкновенная, пусть и весьма динамичная, игра в прятки, победитель которой известен заранее.
Развесистые деревья, картонные дома и бесконечные деревенские заборы — так, по мнению художников, выглядела Франция времен Второй мировой. Причем все это существовало на фоне серо-зеленых пейзажей, угнетающих почище теста Рошара. Знатоки английского не раз улыбнутся, вслушиваясь в диалоги сержантов — с юмором у них все в порядке. Звуки выстрелов и взрывов создают иллюзию участия в масштабной перестрелке, несмотря на то, что количество ее участников мизерно. Даже внимательное изучение обучающих миссий не гарантирует отсутствие проблем с управлением в будущем. Ситуация обостряется, когда дело доходит до командования напарниками — они крайне редко адекватно воспринимают приказы с первого раза. Обнаружить врага просто: над их головами горят яркие индикаторы. Основная трудность заключается в подавлении боевого духа солдат неприятеля. Как только с этим покончено, можно приступать к методичному отстрелу улепетывающих в разные стороны тел. D-Day могла бы стать отличным пособием по игре в прятки, но этому мешают вездесущие красно-белые индикаторы над вражескими затылками. Из наглядного справочника по событиям в Нормандии проект превратился в спортивный репортаж, посвященный бегу на короткие дистанции с преодолением барьеров, где роль последних исполняют бесконечные баррикады и трупы солдат вермахта.