помимо обычных драк есть дуэли, азартные игры и трюковые аттракционы.
Минусы
враги глупее тумбочки;
драки и поединки навевают тоску однообразием действий;
плохо переданы характеры героев фильма;
управление и графика на "персоналках" не выдерживают никакой критики.
Последовавшие за тем картины постепенно сделали лицо Деппа узнаваемым, однако настоящую славу ему принес образ Джека Воробья — неунывающего капитана из "Пиратов Карибского Моря". Сам актер уверяет, что всего лишь скопировал поведение гитариста Rolling Stones Кейта Ричардса, хотя такой своеобразный "плагиат" не помешал ему получить награду за лучшую роль в 2003 году. Джонни играет Воробья третий фильм подряд, но несмотря на копируемые из раза в раз шутки и спорный сценарий, потраченные на билет деньги "Пираты" отрабатывают с лихвой. Куда хуже это получается у одноименного экшена, пытающегося следовать по стопам первоисточника.
Ни ума, ни фантазии
Во время работы над ним авторы лишились главного козыря — самого Джонни Деппа. Попытка перенести полюбившийся образ в игру провалилась: кривляние грубо отесанного и плохо раскрашенного полена в капитанской треуголке вызывают недоумение и жалость, но только не смех. Остальные персонажи — Элизабет, Уилл и капитан Барбосса — тоже пострадали от кривых рук дизайнера, хотя сходство главных героев со "звездами" очевидно. Зато их противников готовили по одному шаблону, который вдобавок оказался бракованным.
Неказистые куклы похожи друг на друга как невзрачной внешностью, так и полным отсутствием мозгов. Нападая всей толпой, они неизменно выстраиваются в очередь по одному вместо того, чтобы взять жертву в кольцо. Встретив на пути лестницу из трех ступенек, головорезы беспомощно замирают на ее вершине, терпеливо ожидая, пока игрок сам поднимется к ним и ударом клинка завершит их никчемное существование. Иного выбора у него все равно нет — новые уровни открываются строго после ликвидации всех статистов на предыдущих.
Знай себе маши
Размахивая саблей, Джек (Элизабет, Уилл) то и дело налетает на столы, скамьи и ящики, зрелищно раскалывающиеся от его ударов, а случайно перерубленный в пылу сражения канат с треском рвется, обрушивая на головы врагов крепившийся под потолком груз. Но даже насыщенные незамысловатыми спецэффектами потасовки быстро приедаются, поскольку не требуют ни внимательности, ни тактического планирования, ни даже банальной сноровки. Достаточно непрерывно размахивать саблей, чередуя три типа ударов в произвольном порядке.
Непрерывное фехтование, вопреки логике, не утомляет героя, а наоборот — заряжает его мистической энергией, которая выплескивается в виде особенно изощренных атак. Применять их можно как для разнообразия — против обычных врагов, которые и так валятся с ног от пары уколов, — так и в боях с главарями. Последние достаточно толстокожи, чтобы не обращать внимания на рядовые приемы, хотя в остальном ничем не отличаются от своих подчиненных.
Дышите глубже
В перерывах между драками Джек и компания раскачиваются на канатах, прыгают по мачтам и балансируют на узких карнизах. Всю акробатику, как ни странно, они проделывают сами, и на долю зрителя выпадает лишь бездумный танец с саблями да череда утомительных дуэлей. Поединки тет-а-тет, видимо, и есть те самые "непоказанные сцены", которые обещали создатели, правда, уже после пары боев рождается стойкая уверенность, что в их лице картина ничего не потеряла.
Любая драка состоит из вялых оплеух, которые соперники отвешивают друг другу по голове, корпусу или ногам, и для победы нужно лишь вовремя выставлять соответствующий блок и, не теряя времени, теснить врага. Когда такие аттракционы подаются в разумном количестве, они добавляют разнообразия. Но чувство меры, похоже, отказало разработчикам, поэтому каждый новый бой вызывает лишь одно желание — разбить экран бутылкой.
Здесь вообще нечего делать без крепких нервов, особенно владельцам "персоналок", которым в очередной раз исключительно "повезло" с управлением. Версии для Xbox 360 и PlayStation 3 отличаются в лучшую сторону, поскольку их манипуляторы готовы к суровым испытаниям, а графика пусть с трудом, но дотягивает до современных стандартов. Однако и в этом случае "Пираты Карибского моря" остаются невразумительной поделкой, совершенно недостойной голливудского первоисточника. Романтика фантастических приключений, местами удачный юмор и зрелищные сражения остались на большом экране — маленькому достались лишь объедки.
На консолях последнего поколения все герои щеголяют яркими нарядами и правдоподобной внешностью, а окружающий мир играет сочными красками. В противоположность этому на PS2 и ""персоналках" с экрана смотрит привет из прошлого: плохо раскрашенные деревянные куклы вместо героев и картонные взрывы вместо грандиозного светопреставления. Большую часть времени участники спектакля молчат, без лишних разговоров осыпая друг друга пинками. Сабельный звон и треск разрубаемой мебели настолько скучен, что не рождает даже зачатков эмоций во время процесса крушения фурнитуры. Клавиатура подходит для игры так же, как лопата для охоты на мух — в сочетаниях клавиш легко запутаться, а стремительность исполнения комбинаций угрожает исправности инструмента. Если кроме РС у вас ничего нет и покупать геймпад вы не собираетесь — пройдите мимо. Разлетающиеся вдребезги предметы окружения добавляют дракам голливудской зрелищности, а дуэли и азартные мини-игры вносят хоть какое-то разнообразие. Однако воевать против пустоголовых овец в человеческом обличье невообразимо скучно, как и сражаться с ними в череде утомительных поединков. Запуская игру, в основу которой легло зрелищное кино, невольно жаждешь хотя бы повторить ощущения, полученные от просмотра. После же ознакомления с "Пиратами" не остается ничего, кроме отвращения к брэнду. Мелькающие на экране сцены из второй и третьей частей картины не позволяют вжиться в образ отчаянного пирата, зато раздражают изрядно.