Все это при одном условии — если ожидания не простираются за пределы бесконечной и зачастую бестолковой пальбы по разнокалиберным врагам. Это не "Армагеддон" с Брюсом Уиллисом и даже не "Звездные войны", а простенький сплав из ярких красок, небольшого арсенала огнестрельной техники и увеличивающегося в геометрической прогрессии числа противников. Согласно завязке, установление первого контакта с внеземным разумом прошло неудачно — разум оказался враждебным и не склонным к проведению мирных переговоров. Человечеству в срочном порядке пришлось налаживать охранную систему и вербовать пограничников на боевые космические платформы — так называемые "протекторы".
Стрельба по биркам
Единственная задача — методично крушить врага, наседающего количеством, прямо пропорциональным уровню сложности миссии. Поджидающие со всех сторон мины, обладающие удивительной способностью стрелять из лазерных пушек — воплощение мечты начинающего сапера. Разве что задача поиска облегчена по максимуму — нужно лишь с маниакальным упорством и вниманием следить за стрелкой курсора и вовремя клацать кнопки. Получающийся в результате стрельбы фейерверк — тоже мечта, только уже начинающего пиротехника.
Единственное, что компенсирует общую простоту — насыщенность красок и спецэффектов. За яркой динамичной картинкой теряется даже явный недостаток разнообразного оружия и шаблонность разворачивающейся на экране бойни. В огненных брызгах от взрывающихся метеоритов, мин и вражеских бомбардировщиков постепенно переползаешь на следующий уровень, где с новыми силами и не меньшим энтузиазмом продолжаешь спасать выдуманную вселенную от столь же призрачных врагов.
Чтобы герой лучше понимал, с кем же он сражается на этот раз, авторы предусмотрительно навешали на все единицы вражеской техники лаконичные этикетки. Даже огненный шар вулканического происхождения неумолимо надвигается на игрока в сопровождении пояснительной надписи "метеорит". Сделано это, видимо, для того, чтобы засыпающий на посту спаситель человечества не перепутал его с теннисным мячиком. Очень смертоносным теннисным мячиком.
Подключаем воображение
Правда, по мере продвижения к благородной цели предстоит продемонстрировать не только умение читать, но и наличие хорошей реакции. Ненормальное количество врагов всех мастей ракеткой для тенниса отбить не получится — придется безостановочно тратить боеприпасы и защитное поле. Хотя даже умелое использование того и другого не дает стопроцентной гарантии успеха, и на поверхность всплывает схема "как повезет". К счастью, съемки этого фильма предусматривают бесконечное количество дублей.
Из общего ряда незатейливых развлечений "Протектор" выделяется лишь пышностью фейерверков. Это — радужный пузырь, под завязку забитый яркими лучами, всполохами и взрывами, лопающийся при ближайшем рассмотрении поставленных задач. Взорвать мины и метеориты, разнести в клочья истребители, расстрелять бомбардировщики и уничтожителей планет — миссия, безусловно, благородная, но уж слишком предсказуемая и однообразная. Чтобы представить себя спасителем целой галактики или хотя бы ее отдельного кусочка, придется сильно напрячь фантазию.
Фейерверк красок и огненных искр с головой окунает в гущу событий. Правда, на любование всеми этими красотами дается не более трех секунд — остальное время вы будете отчаянно бултыхаться между отблесками взрывов уничтоженных противников. Ритмичная и бодрая мелодия в темпе аллегро привносит в разворачивающееся на экране действие необходимый динамизм и уверенность в победе. Что называется, ура. Более простое управление сложно даже представить. Две кнопки мыши, без сомнения, помогут каждому спасти Вселенную и уничтожить агрессора. В очередной раз благородная миссия спасения Вселенной от иноземных захватчиков сводится к печальной формуле "уничтожить противника — получить бонус — разгромить более толстого противника — перейти в следующий уровень". И так – покуда галактика не будет окончательно избавлена от инородных тел. Яркие краски и неподдельная динамичность поначалу захватывают. Но постепенно тупой отстрел инопланетян начинает надоедать, превращаясь к середине игры в стойкое отвращение к шаблонам.