инновационная концепция на базе идей классического тетриса;
великолепный дизайн;
удобное и очень четкое управление.
Минусы
местами завышенная сложность;
скоротечность раундов;
скромный набор режимов игры.
Ученые просчитали цветовую закономерность падающих с неба объектов и научились строить специальные прямоугольные котлы, куда смертоносные булыжники под действием магнитных полей укладывались ровными слоями. Стоило оказаться трем и более метеоритам одного цвета лежащими в горизонтальном или вертикальном ряду, как срабатывала сила обратного притяжения, и оказавшиеся над ними снаряды отправлялись обратно в космос. Правда, если котел переполнялся, то происходил огромный взрыв с печальными последствиями. "Лучше тетриса может быть только тетрис с сюжетом", — подумали сотрудники студии Q Entertainment и сочинили весь этот бред.
Большой переполох
Придуманную двадцать лет назад концепцию Алексея Пажитнова за прошедшее время переделывали по-всякому. Дальше всех в этом благородном деле продвинулись японцы, поначалу экспериментировавшие с наборами фигурок, а позже модифицировавшие подход в целом. Создатель Meteos, Тэцуя Мидзугути, прославился как один из главных тружеников на поприще переосмысливания идей классического тетриса. Каждую новую его работу поклонники жанра встречают с предвкушением, справедливо полагая, что маэстро и теперь преподнесет нечто оригинальное. На сей раз так оно и вышло, хотя в целом идея ловли разноцветных фишек в "стакан" осталась неизменной.
Сверху с огромной скоростью падают разноцветные метеориты строго квадратной формы — по размерам все они абсолютно одинаковы (бывает и такое), и траекторию их приземления контролировать невозможно. Когда кубики достигают дна, в дело вступает вооруженный стилусом игрок — этакий "спаситель за кадром". Собрав три блока одного цвета в ряд, он отправляет всю находящуюся сверху конструкцию обратно в космос, если на то хватит подъемной силы. В случае слишком больших скоплений не долетевшие до верхней границы экрана куски медленно возвращаются на место, создавая лишнюю головную боль. Но главный враг здесь — не сами метеориты, а безумный темп происходящего. Перемещать фигуры требуется молниеносно, иначе стакан переполнится и — ариведерчи.
Красота спасет все миры
Из четырех доступных режимов два очень похожи между собой: в одном требуется продержаться максимальное количество времени, в другом — набрать как можно больше очков. Третий представляет собой смесь того и другого — в нем необходимо устанавливать рекорды за отведенный срок. Наибольший интерес в этом списке представляет "сюжетная кампания", в которой вы сами выбираете маршрут и шагаете навстречу разбушевавшейся Метео. Чтобы пройти очередной уровень, требуется нанести определенный объем повреждений атакующей планете, отправив в ее сторону энное число метеоритов. Сложность задачи постепенно прогрессирует, и если в самом начале дело кажется не стоящим выеденного яйца, то ближе к финишу искренне хочется сломать все ближайшие предметы окружения.
Всего на пути к победе встает порядка трех десятков планет, различающихся дизайном, звуковым сопровождением и параметрами гравитации. При этом серьезно отличается не только фоновая картинка, но и внешний вид самих блоков, к новому облику которых постоянно приходится привыкать. Художественные решения порой совершенно неожиданны, и впечатления от них только усиливаются за счет удачно подобранных мелодий. Каждая мелочь в этой вселенной вызывает насквозь положительные эмоции.
Благодаря этому Meteos в считанные дни стала классикой жанра и превратилась в один из главных хитов на Nintendo DS. Яркая и сочная, сдобренная легким ненавязчивым юмором, она способна покорить людей любого возраста и пола. Даже скоротечность раундов не является в данном случае недостатком, а экономит время в условиях его тотального дефицита. В конце концов, карманные консоли и сделаны для того, чтобы образовавшееся "окно" было чем занять.
Визуальное оформление — визитная карточка всех проектов Тэцуя Мидзугути. Среди его работ Meteos по праву считается одной из наиболее ярких и самобытных. Несмотря на эксперименты со стилистикой, все подчинено единому художественному замыслу, а разнообразие миров лишний раз подчеркивает талант мастера. Мелодии подобраны таким образом, чтобы как можно полнее раскрыть тематику того или иного мира. Подобная гармоничность серьезно усиливает впечатление и оставляет яркий отпечаток в памяти даже спустя несколько дней. Стилус — единственное орудие, посредством которого и передвигаются метеориты. Пластмассовое оружие гарантирует практически моментальное привыкание, даже если изначально вы не имели ни малейшего представления о Meteos и самой платформе в целом. От классического тетриса остались лишь основополагающие принципы — ограничивающий пространство "стакан" и выкладывание фигур определенным образом. Эта незатейливая задача постепенно усложняется из-за нарастающего темпа, увеличивающегося числа одновременно прилетающих метеоритов и медленно планирующих кусков, не достигших верхнего края экрана при взлете. Вместе с пониманием того, что, собственно, ожидается от спасителя далекой галактики, приходит и кураж. Игра ежесекундно бросает вызов, не терпит компромиссов и требует полной концентрации. Но при этом не возникает нервного напряжения, зачастую сводящего на "нет" все положительные аспекты.