прекрасное оформление и разнообразная архитектура комнат;
великолепный режим конструктора уровней.
Минусы
однообразные поединки с главарями;
отсутствие многопользовательского режима.
Данки Конг – грубый и слишком волосатый, не знает слов любви и вообще с трудом тянет на должность кавалера, но и он способен на проявление эмоций. В порыве страсти громила бросился к Паулине с целью преподнести ей свой скромный подарок — маленькую заводную обезьянку, но грубая девчонка не оценила жеста и растоптала чувства романтика, взяв вместо этого маленького заводного человечка из рук Марио. Вечеринка пошла под откос: одержимый яростью Данки схватил строптивую барышню в охапку, запихнул в лифт и повез на крышу. Что он там с ней собрался делать — история умалчивает.
Гвардию — в огонь
Попавшую в беду подругу необходимо срочно спасти, но есть проблема: единственный лифт уехал, а альтернативный подъем слишком узок для Марио. В трудную минуту на помощь приходит армия заводных игрушек, внешне напоминающих человечков из наборов LEGO. Восемь этажей строения, разбитых на девять отдельных помещений, стоят на пути к заветной цели, и в конце каждого из них водопроводчика ждет Данки Конг собственной персоной.
Во всех комнатах есть определенная точка, куда необходимо привести все игрушки. Последние перемещаются самостоятельно — нужно лишь корректировать внешнюю среду и отдавать мини-Марио команды, помогающие дойти до пункта назначения в целости и сохранности. Выжить должен хотя бы один из малышей — только тогда вся компания сможет переползти на следующий уровень.
Здесь не нужно вглядываться в загадочные пиктограммы и методом научного тыка устанавливать их назначение — требуется лишь направлять сами фигурки одним движением, вовремя убирать преграды и перемещать подъемники. Огромное внимание при этом уделено логике и систематизации: таймер, контролирующий отведенное время, запускается только после того, как совершено первое действие. До этого можно бесконечно изучать локацию и просчитывать свои действия на несколько шагов вперед.
Новое плюс хорошо забытое старое
Связь со вселенной Марио видна повсюду, особенно в мелочах. Перечислять отсылки к хитам прошлых лет бессмысленно — их слишком много, и более-менее знакомый с сериалом человек распознает подтекст без труда. Однако основной движущей силой являются не ностальгические воспоминания, а инновации, среди которых и разбросанные по уровням карты с буквами слова "MINIMARIO". Сбор всех девяти открывает доступ к уникальной для каждого этажа мини-игре, что в условиях некоторого однообразия схемы прохождения более чем оправдано.
Помимо них общение с марширующими мини-Марио продлевает и конструктор уровней, хотя это уже вещь, рассчитанная исключительно на творческих натур. Нарисовать полноценную карту можно за пять минут, причем тестировать промежуточные результаты разрешено на любой стадии готовности, что позволяет оперативно домысливать конструкции и доводить до ума ловушки. Баловаться с конструктором разрешается до тех пор, пока не иссякнет фантазия. У создателей March of the Minis ее хватило аж на семьдесят уровней. А вам слабо?
Графика поражает не столько мириадами оттенков или тонким художественным замыслом, сколько безупречной четкостью — разглядеть самые мелкие элементы не составляет никакого труда. Масштаб картинки соблюден идеально, а запас обозреваемого пространства более чем достаточен, чтобы оперативно сориентироваться в ситуации. Легкие попсовые мелодии ни на секунду не задерживаются в памяти. Зато звонкие смешки мини-Марио и прочий фоновый шум воспринимаются нормально лишь поначалу, а через некоторое время начинают утомлять своим однообразием. Совершенно неуместная проверка выдержки и запасов терпения. Вся нагрузка целиком и полностью ложится на стилус: легкое касание экрана заставляет мини-Марио двигаться, подпрыгивать, нажимать отпирающие проход кнопки и замирать на месте. Тем же способом опускаются и поднимаются элеваторы, убираются и складываются платформы, меняют курс конвейерные ленты. Все операции производятся без лишних телодвижений. Задача одна: вывести несколько подотчетных мини-Марио с уровня, стараясь избегать ловушек и противников. Сохраненные к концу уровня игрушки станут зарядами для большой пушки, из которой вы будете расстреливать волосатую тушу Конга. На практике все это оказывается гораздо сложнее, чем "на бумаге". Ощущение праздника сохраняется до финального боя. Этапы настолько отличаются друг от друга, что приспосабливаться к новым возможностям и ловушкам приходится непосредственно по ходу пьесы. Если бы еще и количество этажей было бесконечно, то игра превратилась бы в вечный источник удовольствия.
414 Прочтений • [Обзор: March of the Minis] [21.05.2012] [Комментариев: 0]