отличная графика, гармоничный дизайн и высококачественная анимация;
нестандартная структура системы вооружения и оснащения;
великолепно озвученные диалоги.
Минусы
отсутствие свежести и новизны;
неадекватное поведение камеры в определенных ситуациях;
низкая насыщенность действия.
Однажды Льюис встречает своего ровесника Уилбура, прилетевшего на машине времени из далекого будущего. Вместе они отправляются в гости к путешественнику, где сирота знакомится с многочисленной, дружной, но очень взбалмошной семейкой Робинсонов. Последние в конечном итоге станут ближайшими родственниками сироты, а единственный номинальный злодей получит по заслугам и отправится в небытие. Плавно перетекающий из одной сцены в другую юмор окончательно высушивает драматичность и философскую глубину затронутой тематики. Ждать другого от карамельных произведений Диснея было бы глупо — не тот формат.
Гость из будущего
Льюис идеально подходит на роль центральной фигуры комедийной мелодрамы "В гости к Робинсонам", однако представить его в качестве главного действующего лица одноименной видеоигры непросто. Щуплый двенадцатилетний мальчонка в большущих очках — явно не тот персонаж, в образе которого хочется отправиться в грандиозное приключение, да и сюжетная линия такой поворот событий исключает. Зато непоседа Уилбер оказался под рукой как нельзя кстати — именно на его плечи и выпадает основная нагрузка, пока прочие участники спектакля сохраняют статус-кво.
В итоге получился банальный "платформер" с обширным набором миссий, ограниченным количеством действий и минимальными нововведениями. Прохождение лабиринтов перемежается с простенькими логическими задачками, поставленной на автомат акробатикой и стрельбой по вялым мишеням. Задания могут быть хитро сформулированы, но на деле вписываются в привычную схему "оббегать доступную местность, со всеми хорошими поболтать, всех плохих уничтожить, завалить главного злодея в конце посылки".
Некоторое разнообразие процесса обеспечивает инвентарь Уилбера: сканер помогает получать нужную информацию о местности и объектах, энергетическая перчатка служит основным оружием и ключом к некоторым головоломкам, а дизассемблер разносит препятствия на молекулы. Постепенно в арсенале появляются и другие устройства, которые рождаются по мере накопления специальных элементов, вылетающих из покореженных дизассемблером предметов, и смешивания их в определенных пропорциях, описанных в соответствующих инструкциях. Несмотря на комплексность вышеописанной схемы, на деле все выглядит крайне просто.
Сперва — теория
Основная привлекательность "Робинсонов" заключена в их ненавязчивости и полном соответствии первоисточнику. Все персонажи разговаривают собственными голосами, остро и уместно шутят, а самые сложные элементы, включая прыжки по платформам, выполняются героем самостоятельно, без нарочитого издевательства над ребенком, которому после сеанса в кино захочется прикоснуться к героям мультфильма. Не игра, а легкая прогулка, где основной принцип — сначала обследовать территорию сканером, и только потом приниматься за дело. Именно так решаются все логические задачки, находятся уязвимые места врагов и секретные локации.
Однако даже при всех своих достоинствах творение дочерней диснеевской студии Avalanche Software не тянет на звание самостоятельного продукта. Человек, побывавший в кинотеатре, найдет и повод улыбнуться, и возможность вспомнить интересные эпизоды из полюбившейся ленты. В свою очередь сторонний наблюдатель обнаружит перед собой типичное развлечение, не отягощенное хоть сколько-то значимыми находками. В таких случаях начинать следует с ознакомления с первоисточником.
В игру целиком и полностью перенесен облик оригинального мультфильма. Персонажи выглядят в точности как их прототипы, а декорации узнаваемы с первых же кадров. Тщательно проработана даже мимика, не говоря уже об обычных движениях. Прекрасно поставленные диалоги озвучены теми же актерами, что принимали участие в работе над анимационной лентой. Прочие элементы звукоряда всего лишь не портят картину, хотя большего от них и не требуется. Самые сложные вещи — прыжки по платформам или хождение по узким плоскостям — Уилбер выполняет самостоятельно. Определенные трудности доставляет только прицеливание: чтобы приноровиться к нему, придется пожертвовать собственным временем и кусочком психики. Бег, прыжки, стрельба и непременные разборки с "боссами" — основные составляющие этого развлечения. Решения головоломок редко отличаются разнообразием и заключаются в предварительном сканировании территории и последующем поиске нужных предметов. "Робинсоны" представляет наибольший интерес именно для фанатов одноименного мультфильма. Знакомые персонажи и декорации, перемещения во времени и пропаганда семейного счастья — если вам или вашим детям запомнился оригинал, то и игра-по-мотивам произведет должное впечатление. Пусть и ненадолго.