увлекательная и предельно доступная система карточных боев.
Минусы
противники практически не оказывают сопротивления;
часть мини-игр неоправданно сложна.
Chocobo Tales выглядит словно ожившая детская сказка: деревенский дворик с покосившимися домами, янтарная трава и прогуливающиеся взад-вперед цыплята настраивают на лирический лад. От подобных произведений ждешь карамельной истории, классических героев и целое ведро разноцветных эмоций, рассчитанных на аудиторию от трех до пяти. Однако под лубочной картинкой скрывается настоящий монстр, имеющий гораздо больше общего с коллекционными карточными играми, а не с приключениями.
Опасная библиотека
Однажды в размеренную жизнь деревушки ворвался злой демон Беззубу (безопасный такой демонишко, совсем не кусючий), выбравшийся из старинного фолианта. Для начала он изловил всех цыплят и поместил их в магические книги, после чего начал охоту на волшебные кристаллы, позволяющие контролировать силы природы. Нарушить планы захватчика и не допустить вселенской катастрофы поручено единственному уцелевшему чокобо. Ему предстоит не только отнять у демона магические кристаллы, но и вызволить друзей из бумажной западни.
Осуществить это можно одним способом — принять участие в четырех десятках мини-игр, где "мини" — величина гораздо меньше привычной. Большинство из них пародирует популярные детские сказки, вроде "Красной шапочки", "Трех поросят" или "Зайца и черепахи". Если чокобо справляется с задачей быстро и эффективно, то не только освобождает родственников, а получает вдобавок специальные бонусные карты и открывает один из трех путей дальнейшего путешествия. Весьма существенная награда за спасение кучки глупых куриц.
Гонки на выживание
Для достижения цели придется либо перебить всех соперников, либо выполнить задание за отведенное время. В отличие от строгого таймера, противники порой демонстрируют настоящие чудеса тупости — они не столько мешают, сколько помогают чокобо добраться до финиша первым. Когда требуется победить в гонке, эту особенность здешнего интеллекта даже не замечаешь, зато в заданиях, на победу в которых отводятся считанные секунды, без нее победить было бы непросто. Выиграть в "пятнашки", ожесточенно колотя стилусом по экрану, или поднять в воздух тяжелый шар, дуя в микрофон — занятия не для слабонервных. Добиться приемлемого результата и получить серебряную карту относительно легко, но чтобы завоевать "золото", потребуются долгие часы тренировок, уничтожающих психику с ужасающей скоростью.
Килограммы потраченных нервных клеток окупаются сполна, как только арсенал чокобо начинает пополняться уникальными картами. С их помощью, собственно, и проводятся все баталии как с виртуальными, так и реальными оппонентами в многопользовательском режиме. Несмотря на неказистый вид монстров, вызываемых на поле брани, и скоротечность боев, оторваться от них крайне сложно. В результате на сбор идеальной колоды и выработку победоносной стратегии уходит не меньше времени, чем на прохождение основной сюжетной линии, что и вытягивает Chocobo Tales из пучины серости.
История, рассказанная авторами, чем-то напоминает сборник сказок для самых маленьких. Здесь нет серых тонов: герой может быть плохим или хорошим, а погода солнечной или дождливой — третьего не дано. Поначалу такая наивность подкупает, хотя следить за приключениями чокобо в течение длительного времени скучновато. Плохого в этом ничего нет, поскольку хорошие сказки для того и существуют, чтобы возвращаться к ним время от времени.
Деревенские пейзажи, подводные глубины и интерьеры древних замков выглядят одинаково привлекательно. Впечатление портят только мини-игры — нарисованы они неказисто и быстро надоедают. Друг с другом персонажи общаются посредством текстовых диалогов — лишнего слова от них не дождешься. От всеобщего безмолвия вселенную спасает великолепное музыкальное сопровождение, которым всегда славился сериал Final Fantasy. За кончиком стилуса чокобо бегает, словно дрессированная собачка, послушно выполняющая команды хозяина. Им же зарабатываются бонусы в мини-играх. Главное — не переусердствовать, иначе в пылу борьбы можно пробить экран или оставить на нем пару внушительных царапин. После сотни-другой бесплодных попыток одержать победу в "пятнашках" или "трех поросятах", охватывает отчаяние. Но если проблему удастся преодолеть, вознаграждение окажется достойным — несколько карточек для коллекции никому не помешает, особенно, если вам есть с кем сыграть по сети. Горечи в атмосферу детской сказки добавляют задания, рассчитанные на мазохистов. К счастью, на сюжет они не влияют никак и не мешают получать удовольствие от приключений крохотного цыпленка, помешанного на коллекционировании игральных карт.