Обзор: Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter 2
Плюсы
почти "киношная" графика;
сообразительные враги и соратники;
богатые тактические возможности.
Минусы
скучный сюжет;
скоротечная одиночная кампания;
тактический потенциал раскрывается только в многопользовательской игре.
Каким образом страж мировой демократии отстаивает вечные ценности, хорошо известно из ежедневных новостей, романов Тома Клэнси и тактических экшенов с его именем в заглавии. Доблестные воины Tom Clancy’s Ghost Recon пятую часть кряду трудятся на благо звездно-полосатой державы в самых злачных уголках планеты, непонятно как оказавшихся в сфере стратегических интересов США. Правда, по российским городам и весям секретные подразделения американского спецназа снуют пока что только в воображении заокеанских политиков.
Не место для прогулок
Фантазия же разработчиков не простирается дальше замученной гражданскими войнами Мексики, где творится жуткий беспорядок. Наглые мексиканцы то и дело совершают набеги на территорию ближайшего соседа, поэтому защищать идеалы придется не только в насквозь пропыленных поселках, но и в начищенных до блеска американских городках. Впрочем, куда бы ни попал отряд головорезов, действует он по одной и той же схеме: спрятались, пальнули из подручного оружия, спрятались снова.
Вторая серия Advanced Warfighter не претендует на лавры симулятора спецназа, но за головотяпство и наглость тут наказывают сурово. Праздно шатающийся по переулкам солдат мгновенно становится жертвой куда более осмотрительных "повстанцев". Учуяв противника, они мигом разбегаются в разные стороны, занимая наиболее выгодные огневые позиции — за углом, под кирпичным забором или среди пуленепробиваемых (даром, что деревянных) ящиков. А если во время перестрелки бунтарь окажется под огнем и проживет достаточно долго, чтобы понять всю опасность своего положения, он немедленно отправится на поиски более спокойного места.
Во время таких перебежек управляемые искусственным интеллектом боевики обычно и гибнут, хотя некоторым все же везет. Забравшись на какой-нибудь склад и схоронившись среди крепких контейнеров, они становятся настоящей занозой в заднице. Выкуривать их приходится по всем правилам войны — с ураганной стрельбой и неизменным заходом в тыл, благо, людей для этого предостаточно.
Подзаборная романтика
Кроме главного героя, капитана Скотта Митчелла, за интересы родины сражаются еще три оперативника, находящиеся в полном его подчинении. Командир не только отдает тактические приказы, но даже лично экипирует подопечных. Несмотря на такую субординацию, местные бойцы не сидят в канаве, указанной старшим по званию, — почуяв опасность, они тут же меняют позицию. Подходящих для этого валунов, кочек, оград и переулков хватает с избытком.
Местность кажется естественной, но на самом деле она состоит из аккуратно разбросанных по округе препятствий. Продвигаться вперед без риска для жизни удается, лишь стремительно перебегая от здания к зданию. Приказов всего два — "двигаться в указанную точку" и "следовать за мной". В зависимости от ситуации оперативникам также можно пометить конкретную цель и определить манеру поведения: держаться тише воды, ниже травы или лупить во все, что движется, не стесняясь в выражениях.
Разноголосые вопли солдат постоянно вклиниваются в какофонию битвы. Вместо того, чтобы вспоминать поочередно вражеских родственников, они передают в эфир сугубо информативные сведения: "Вижу одну, нет, две цели!" или "Трое за углом!". С одной стороны, умение внятно излагать мысли достойна всяких похвал, с другой — на фоне ненормативной лексики перестрелки смотрелись бы еще эффектнее.
Без туалетной бумаги не воюем
Каждый воин отряда "призраков" носит с собой специальные очки с видеокамерой, благодаря чему командир в любую минуту может взглянуть на поле боя его глазами. Встроенный в окуляры компьютер вежливо обводит врагов красным ромбиком, а союзников — зеленым контуром, и указывает здоровье цели в процентах. Помимо этого, у Скотта имеется летающий робот-разведчик, раскрывающий диспозицию врага. Когда весь перечисленный хлам внезапно отказывает, воевать становится на порядок сложнее.
Сами того не желая, авторы выдали главный секрет американской армии: без горячей воды, электричества и туалетной бумаги она неминуемо потерпит поражение. Хотя в игре, конечно, все наоборот — "призраки" сноровисто валят неприятеля и всеми силами развлекают жадную до зрелищ аудиторию. Правда, недолго. Финал мексиканской трагедии наступает очень быстро, после чего прямая дорога — в мультиплеер. С ним в шкуре "продвинутого" солдата можно оставаться практически бесконечно.
Во время близких взрывов окрестности заволакивает дым, а картинка подрагивает от многочисленных помех. Фонтаны огня и осколков выглядят так, будто сошли с экрана кинотеатра, а искажающие картинку волны раскаленного воздуха, кровавое предзакатное марево и тучи пыли не оставляют сомнений — перед глазами действительно Мексика. Во время жаркой перестрелки эфир раздирают свист, треск, грохот и истеричные крики соратников, делящихся ценными наблюдениями о местоположении врагов. Для полноты ощущений не хватает только крепких слов и ободряющих похлопываний по плечу. Жизнь военным облегчают десятки хитроумных устройств, имея которые, в сложнейшей боевой ситуации без труда сориентируется даже первоклассница. Враги предусмотрительно выделяются красным, союзники — зеленым, а цели миссии — желтым. Но даже когда в одной из миссий этот "светофор" ломается, управление "призраками" усложняется незначительно. Авторы сделали все возможное, чтобы зритель не перетруждался. Тактические комбинации чаще разыгрываются для красоты, но если стремительные перебежки все-таки утомят, на выручку придет привычный "тир". Главный герой периодически подрабатывает стрелком, ловко управляясь со стационарными орудиями разнообразной техники, в том числе вертолетов. Advanced Warfighter 2 — это в первую очередь выдающееся зрелище, и лишь во вторую — тактический экшен. Выполнение заданий не требует особенных усилий, зато все они сопровождаются фейерверками современных спецэффектов. Когда же буйство красок начинает приедаться, кампания вежливо завершается, оставляя приятное послевкусие.