очень удобное управление (в версии для Nintendo DS);
осваивается за считанные минуты.
Минусы
тоскливая графика;
однообразный саундтрек низкого качества;
крайне бедное меню, состоящее из одной пиццы;
клиентов нельзя подсаживать на свободные места за столами.
Впервые Diner Dash появилась в 2003-м году и за считанные дни стала "офисной" игрой номер один. Несмотря на примитивность задачи и скудность происходящих на экране событий, оторваться от нее смогли немногие. Тремя годами позже вышло сразу два продолжения, отличавшихся от оригинала лишь мелочами — публика продолжала активно сметать товар с полок, и вносить в него какие-то изменения не требовалось. Сегодня не только у самого проекта, но и у главной героини "Закусочного удара" есть собственный сайт с рецептами блюд и целая подборка картинок для рабочего стола.
Фирма на двоих
Перекочевав на карманные консоли и обзаведясь комичной приставкой "Шипеть и подавать", Diner Dash продолжила историю гипотетической предпринимательницы по имени Фло, которая однажды бросила офисную работу и подалась в ресторанный бизнес. Ее задача — в кратчайшие сроки опутать город сетью бистро высшего качества и при этом сэкономить на всем, включая сотрудников. Помимо самой Фло в ее компании работает только молчаливый кулинар, в чьи обязанности ходит шустро выполнять заказы и выбрасывать их на барную стойку. Учитывая, что весь ассортимент блюд здешнего "макдоналдса" сводится к одной единственной пицце, повар не сильно перетруждается.
Зато самой хозяйке заведения впору застрелиться — ей приходится носиться по залу без остановки: рассаживать посетителей, принимать заказы, приносить еду и напитки, убирать посуду и пролитую на пол воду, пытаясь угодить каждому. Одновременно обслуживаются не более семи столов, рассчитанных на группы из двух, четырех или шести человек, но и этого более чем достаточно, чтобы вспотеть за считанные секунды. Когда у дверей заведения выстраивается очередь, а ты еле успеваешь подносить жратву тем, кто уже сидит внутри, нервы начинают сдавать слишком стремительно.
Клиент всегда прав
Против Фло — целая орава голодных жителей Энска, отличающихся друг от друга возрастом, терпеливостью и размером чаевых. Самые непритязательные — рядовые женщины и джоггеры, у которых все параметры находятся посередине. Студенты медленно заказывают, медленно едят и сверху накидывают сущие копейки. Старики и "ботаники" столь же неторопливы, но готовы часами ждать, пока им принесут еду. Их полная противоположность — бизнес-леди и фанаты "мобильников", не терпящие слишком долгого обслуживания. Семьи припираются в кафе с постоянно орущими и роняющими на пол посуду детьми, а раз в две-три смены заведение посещает ресторанный критик, жаждущий королевских почестей.
Всех их надо вовремя рассадить по свободным местам и обслужить с минимальной задержкой. Если слишком сильно "тормозить", клиенты хлопают дверью, и фирма терпит убытки в тройном размере. Независимо от количества людей в группе, едят они одно блюдо на всех, увлеченно размахивая вилками и шевеля ртом. Некоторые, посчитав, что заказанной еды недостаточно, просят принести им десерт или легкую закуску. О здоровом питании тут никто не задумывается, да и на руку это — чопорные вегетарианцы и любители диет никогда не приносили прибыли.
Я б в официанты не пошел…
Чтобы дела шли в гору, Фло необходимо зарабатывать за смену определенную сумму денег, ни центом меньше. На вырученные доллары покупаются новые столы, обои, автоматы с напитками, напольные покрытия и прочий хлам, помогающий привлечь клиентов. В ритме вальса нужно поднять "с нуля" шесть ресторанов с различной кухней: традиционный, мексиканский, морской, ретро, японский и индийский. Отличаются они друг от друга лишь внешне — во всех подают пиццу, дурацкие снеки и сомнительного качества десерт. Приятного, что называется, аппетита, товарищи шестьдесят второго размера.
Через полчаса беготни понимаешь, что должность официанта — это явно не твое. Спустя еще час ненавидишь детей, стариков, всех без исключения владельцев мобильных телефонов и ресторанный бизнес в целом. Первые четыре заведения "поднимаются" за один вечер, после чего дела встают на месте. Собрать положенную сумму не получается никак даже с десятой попытки, и важность приобретает каждый доллар. Неправильная рассадка клиентов, занятые зарезервированные столы и постоянно падающее терпение посетителей в конечном итоге выходят боком старушке Фло. Впрочем, ей ничего не сделается — она все равно нарисованная в отличие от того, кто дергает за ниточки по эту сторону экрана.
Примитивные декорации и полнейшее несоблюдение пропорций — визитная карточка игры. Такое художество пойдет даже на мобильных телефонах, а консоли нового поколения и вовсе задохнутся от смеха, глядя, как плоские посетители ресторана лопают плоскую пиццу, имея в своем распоряжении полтора примитивных движения. Невероятно тоскливый саундтрек, кочующий из одного ресторана в другой, не может скрасить даже звон монет, получаемых со счастливых клиентов. Но вы все равно не обратите на это внимания, ибо не до мелочей. В отличие от PlayStation Portable, где за действия отвечает миниатюрный джойстик, на Nintendo DS управляться с галдящими посетителями гораздо проще — знай себе тыкай в экран со скоростью промышленного робота. Правда, от желания самоубиться как можно скорее эта мнимая простота спасает слабо. Рассадить клиентов, принять заказ, передать его повару, подать на стол, получить деньги и вовремя поднести закуски и напитки — вот и все, что требуется. Успевать делать все это одновременно — вот в чем "фишка". Очередная реинкарнация хита четырехлетней давности доказывает, что актуальности ресторанный бизнес в лице Dinner Dash не потерял и по сей день. Раз попытавшись удовлетворить толпу прожорливых клиентов, продолжаешь заниматься этим час за часом все свободное время. И вырвать из этой странной эйфории может только завышенная сложность последних уровней.