Наибольшую популярность среди масс Родни получил в Японии, где вышел его комикс про кролика-супермена. За ее пределами художника знают в основном как дизайнера очень музыкальной игры PaRappa The Rapper, впервые появившейся на публике аж десять лет назад. Потребителю пришлось по душе концептуальное оформление проекта, который очень быстро превратился в полноценную франшизу (мультсериал, игрушки, подушки с физиономиями действующих лиц и все такое). А спустя декаду, на свет появился "карманный" ремейк для PlayStation Portable, отличающийся от оригинала лишь наличием многопользовательского режима и восьми дополнительных композиций.
Бумажные цветы
Главный герой этой душещипательной истории — картонная собачка Параппа — влюбился в картонную же ромашку. За душой у него нет ничего, кроме умения читать рэп и слабого характера, не позволяющего без лишних слов схватить вожделенный цветок за попу. Чтобы как-то исправить положение, Параппа решает стать крутым и завоевать сердце возлюбленной. Вооружившись девизом "Я должен верить!", он отправляется изучать кунг-фу к луковице, учится водить машину у лосихи, зарабатывать деньги — у лягушки, а готовить — у курицы.
С ним повсюду таскаются его друзья: жирный медведь Пиджей, постоянно что-то жующий, синяя кошка-танцор и та самая лупоглазая ромашка, которую нужно в кратчайшие сроки "развести" на постель. Все они — и учителя, и приятели Параппы — в буквальном смысле вырезаны из бумаги. Только в отличие от советских аппликационных мультфильмов двигаются не бочком, а прямо, в соответствии со всеми законами физики. Чтобы вам было легче представить, насколько нелепо выглядят такие куклы, вырежьте из обычного тетрадного листа человечка и попробуйте им пройтись или сплясать.
В туалет — с песней
Впрочем, в этом безумном городе жители не только выглядят максимально глупо, но и общаются исключительно при помощи речитативов. Сенсей-луковица, инструктор по вождению мисс Лоселини, лягушка по имени Принц Блохоед и здоровенная несушка, работающая на телевидении в кулинарном шоу, с детства привыкли выражать свои мысли стихами. Задача же влюбленной собачонки — повторять все сказанное ими, пытаясь попасть в ритм и лишь слегка изменяя текст:
Йоу, ну вот, в машине мы сидим.
Давай-ка, покажи мне, что ты за водитель.
— Жми скорей на газ!
— Жму скорей на газ…
— Жми на тормоза!
— Жму на тормоза…
Даже в единственный туалет на автозаправочной станции они не могут войти в порядке очереди и устраивают словесную жеребьевку:
Хочу попасть туда я… так сильно, как и ты.
Что-то съел на завтрак… несвежее, увы.
— Рукой, ногой, а после с разворота
Я дверь снесу — уж больно мне охота!
— Рукой, ногой, а после с разворота
Ты дверь снесешь — ведь так тебе охота!
С первого раза разобрать, о чем идет речь, не получится — успеть бы в кнопки попасть вовремя. Зато через двадцать с лишним прослушиваний "Жми скорей на газ!" отпечатается в вашей памяти навечно, а назойливые мотивы здешних композиций будут преследовать и того дольше. Искусство сами знаете что.
Я читаю хорошо
Поначалу кажется, что для достижения благородной цели требуется минимум усилий — знай себе, топчи кнопки в нужный момент и слушай музыку, лишь бы рейтинг был выше "Плохо". Даже обучение состоит из четырех примитивных нажатий без каких-либо объяснений насчет необходимости рассчитывать время и задержку, зато с ободряющим "Отлично!" после каждой успешной попытки. Раздражение и злость приходят позже, когда после десятков проб и ошибок правильная техника оседает в сознании, но жить от этого не становится легче.
Раз за разом промахиваясь мимо нот, подопечный "певец" выдает со сцены жуткую околесицу, пропускает слова, запинается и глупо ойкает. Все реже удается заработать оценку выше "Отвратительно", и кислая физиономия Параппы становится привычной наградой за выступление. Несмотря на жестокость судей, здесь никто никому не режет глотку, не пускает газы в лицо и не шутит экспромтом в надежде получить одобрение зала. Весь юмор заключается в стихах, способе их подачи и внешнем виде персонажей, неумело демонстрирующих человеческие эмоции. Жаль только, заканчивается история любви, когда ты едва успеваешь привыкнуть к профессии рэпера.
PaRappa The Rapper — кукольный спектакль с марионетками, вырезанными из бумаги и неаккуратно разрисованными. Но это тот редкий случай, когда даже детская мазня выглядит гениально. Картонные герои, пытающиеся друг друга "переспорить" во время песни, не вызывают ничего, кроме улыбки и восхищения мастерством художника, решившегося на столь смелый опыт. Практически в каждой музыкальной игре любая композиция — маленький шедевр. Не является исключением и "Параппа": сдавать на права и слушать откровения лягушки, торгующей хламом на рынке, не надоедает даже после десятого прослушивания. И личные жанровые предпочтения в данном случае не имеют значения. Шесть кнопок, которые придется нажимать в определенной последовательности, — вот и все, что требуется найти на корпусе консоли. Дальнейшее — дело техники. Вовремя жать на кнопки — задача минимум, попадать в такт и добавлять в текст свои реплики — невыполнимая миссия. То ли у авторов что-то со слухом не так, то ли чувство ритма у них особенное, но заработать высший рейтинг смогут только роботы. Тем же, чей слух ограничивается воспроизведением "Собачьего вальса" с ошибками, лучше вообще не соваться. Через полчаса понимаешь, что чувства ритма явно не достаточно. Еще часом позже хочется в клочки разорвать картонных придурков, усложняющих задачу с каждым разом. Но в конечном итоге побеждает любовь — как на экране, так и по эту его сторону.
972 Прочтений • [Обзор: PaRappa The Rapper] [21.05.2012] [Комментариев: 0]