яркий красочный мир, в избытке компенсирующий раздражение от нелогичных головоломок;
музыка придает процессу решения задач лирический оттенок;
простота освоения.
Минусы
бесконечно длинные диалоги;
непоследовательные задачи;
незавершенный сюжет.
Главный герой Runaway 2 — один из таких. В его теле в пропорциях один к трем неудачно смешались "качок" и студент-ботаник, что ничуть не помешало Брайану влюбиться в красавицу Джину и пойти ради нее на подвиги. Он весел и безрассуден, порой совершенно неадекватен в реакциях и ничуть не похож на классического программиста-очкарика, хотя интеллект в решении встающих на пути задач использует гораздо чаще, чем физические способности. Куда хуже в этом плане приходится игроку, дергающему за ниточки куклы по имени Брайан.
Истина где-то рядом
В мире "Снов черепахи" нечего делать без мозгов — выстроить толковый ассоциативный ряд и четкую логическую цепочку одними мышцами не получится. Не так просто догадаться, что канистра с водой нужна исключительно для наполнения "топливного бака" механического животного, или что почившего попугая нужно оживлять с помощью магических заклинаний. В стремлении создать приключенческую игру века авторы даже не удосужились подвергнуть головоломки тщательной проверке на логику. Либо, наоборот, увлеклись этой самой проверкой настолько, что благополучно удалились от объективной реальности.
Львиная доля времени уходит на то, чтобы до блеска натерев глазами экран, найти ответ на вопрос "что же здесь нужно делать?!". Рано или поздно приходит озарение, и герой двигается дальше, до следующей трудноразрешимой задачи. Время пролетает незаметно: час на поиски выхода из джунглей, два — на тупое тыканье в крупномасштабную карту в тщетном стремлении обнаружить нужный объект. Параллельно с работой мозгами Брайан демонстрирует все, на что способен физически – прыгает с парашютом, ныряет на дно и ездит на снегоходах – на фоне заснеженных гор, джунглей, солнечных пляжей и даже индейского кладбища.
В напрасном ожидании чуда
Повсюду его встречают неординарные личности, ничуть не уступающие в экстравагантности главному герою. Свихнувшийся полковник, монах, несущий не поддающийся первичной идентификации бред, препротивный мужичонка в медвежьей шкуре, барменша, зацикленная на своих бывших и нынешних бой-френдах, — список странных персонажей можно продолжать бесконечно. Писк сезона — кроха-лемур, с маниакальной настойчивостью мешающий Брайану покинуть уровень. В нем извращенная логика создателей продукта достигла своего апогея: чтобы избавиться от беззащитной обезьянки, необходимо споить ее виски, да еще и налитым в механическую собачку.
Независимо от характера все персонажи на удивление разговорчивы, порой даже слишком: длиннющие диалоги отнимают уйму времени и сил, постепенно доводя мозги до кипения. Хуже всего на фоне разношерстной толпы болтунов смотрится сам Брайан, регулярно общающийся с собой в отсутствие других собеседников. Выслушивать в сотый раз даже в высшей степени ироничные высказывании нет никакого желания. Уж коли дважды сказанная шутка считается не смешной, то в таких случаях и вовсе проще повеситься, чем найти в себе хоть каплю желания улыбнуться.
Однако хуже всего, что интрига, до самого финала держащая зрителя в напряжении, так и не находит своего разрешения. Красотка Джина, на поиски которой было потрачено столько сил, оказывается ненайденной, а наградой всем стараниям становится лаконичная и одновременно раздражающая фраза "продолжение следует". Что это — умелый ход или дань моде на сериалы — не столь важно. В любом случае вам придется вернуться в "Сны черапахи" хотя бы ради спортивного интереса.
Неповторимо яркий мир"Снов черепахи", где в окружении тысячи деталей неутомимый искатель приключений упорно продвигается вперед, быстро становится почти родным. Сюда хочется возвращаться снова и снова, несмотря на то, что сюжет будет известен заранее. Музыкальное сопровождение, идеально соответствующее каждому этапу, успешно справляется с задачей вдохновения героя на новые подвиги. Жаль, что не помогает отгадки искать. Помимо тривиального клацанья кнопок по схеме, с детства знакомой всем поклонникам жанра, на экран предусмотрительно выведен специальный значок инвентаря, оставляющий клавиатуру не у дел. Что называется, вариант "для ленивых". Разнообразие уровней сочетается с их излишней затянутостью и нелогичностью решения загадок. Брайан, методично собирающий в свои бездонные карманы предметы и даже животных, плавно переползает из этапа в этап. А вместе с ним и игрок с дымящимися с непривычки мозгами. Продираясь сквозь дебри головоломок, постепенно начинаешь задумываться, столь ли необходимо это постижение основ алогичного мышления. Нужно обладать либо поистине неистребимой тягой к решению ребусов и загадок, либо патологической любовью к приключенческим играм, чтобы пройти этот путь до конца.