крайне лаконичные описания заданий — не всегда сразу понятно, что делать.
В любую точку земного шара можно долететь за несколько часов, сообщить приятелю о переносе встречи — за считанные минуты, поесть — и того быстрее. Даже видеоигры от развлечений на несколько дней или недель постепенно усохли до моментальных утех. Сборники, состоящие из экстравагантных микро-игр, длящихся не более 30 секунд, все чаще оседают на полках магазинов, но в бытовой обстановке к ним лучше не приближаться — чревато. Их целевая аудитория — скучающие пассажиры метро и вечеринки, где гости охрипли от караоке, натанцевались вусмерть и сожрали все салаты, в которые можно было со скуки дружно рухнуть лицом. Именно им в такие моменты самое время вспомнить о наличии в природе продуктов вроде Xtreme Party или Hot PXL.
Чем глупее, тем короче
Последний из толпы себе подобных выделяется наличием совершенно неожиданных идей и их нестандартной реализацией. Это жуткая помесь из поп-культуры, отсылок к классике, хип-хопа, прямолинейных шуток и насмешек над кинематографом, завернутая в примитивный, но очень стильный фантик. Две с лишним сотни игр, идущих в комплекте, поделены на десять эпизодов и варьируются по содержанию от "тупые" до "кошмарно тупые". В самых простых требуется попасть вилкой в розетку, проколоть язык шприцом, ответить на детский вопрос, надуть пузырь из жевательной резинки, очистить руки от краски, раздавить ногой цыпленка или пририсовать усы портрету депутата на стене. Отнимают они обычно пару мгновений и управляются в лучшем случае одной кнопкой.
Задачи концептуально более сложные растягиваются на сумасшедшие пять тире восемь секунд и по степени идиотизма стоят на голову выше. То на космической тележке из супермаркета вас попросят собрать вселенского размера бургер, картошку и "колу", то заставят расстрелять напавших на город инопланетян — огромного лупоглазого жука, осьминога и работника фаст-фуда, то еще что-нибудь. Попадаются и абсолютно клинические поручения вроде сбора розовых трусов с нарисованной мордой панды, развешанных на крышах домов, или зачистки ножом хомяка от "кожуры", как какого-нибудь апельсина.
Половина игр напрямую затрагивает современную культуру, самые ее яркие аспекты. Нашлось место даже пресловутому айподу, без которого сегодня не обходится ни одна ремарка в сторону поколения "некст". Но больше всего досталось неправильному питанию — одних только "стрелялок" с картошкой фри и кетчупом в главных ролях аж две штуки. Через раз на экране появляется жирная голова, которой нужно скормить фаст-фуд, или огромная Годзилла в юбке, расталкивающая машины в поисках съедобных радиоактивных отходов. Независимо от вашего отношения к столь взрывоопасной трапезе, придется накормить несчастного, чтобы перейти на следующий уровень.
Спроси у меня, что это
На каждое задание отводится мизерное количество времени, а прохождение одного эпизода занимает от силы пять минут при условии, что количество допущенных ошибок не больше трех. Минимализм здесь во всем — даже саундтрек состоит из целого вороха энергичных кусков различных стилей и исполнения, сменяющих друг друга после каждого короткого этапа. Резкие "скрипучие" мотивы превосходно вписываются в общую атмосферу, подчеркивая угловатость и примитивизм картинки, которая в свою очередь зачастую набрана разноцветными квадратиками с наклеенной поверх них фотографией. Впрочем, другого от игры с названием "Горячий пиксель" и черно-белой физиономией подростка на обложке никто и не ждал.
Развлекаться с ее помощью в одиночку весело ровно наполовину — нужны зрители. Сойдут даже пассажиры, которые будут пялиться в экран и недоумевать, что вообще происходит и в чем заключается смысл. Идеальный вариант, если публика попадется любопытная и не постесняется задать вопрос напрямую. Тем более, что язык сам так и чешется с кем-то поделиться и обсудить, "что за идиот придумал игру, где нужно дрожащими руками набирать номер квартиры на домофоне". И не важно, что изучить Hot PXL можно за один короткий вечер. Главное, что поводов для дискуссий и смеха в ней масса — знай себе улыбайся и тыкай пальцем в очередную глупость.
Здешняя стилистика предполагает два состояния: плохо нарисовано и ужасно нарисовано. Контрастные цвета, угловатые очертания и повсеместный примитивизм были уделом игр 80-х годов — они же перекочевали и в Hot PXL. Считайте, что это сделали специально. Резкие обрывистые куски композиций сменяют друг друга гораздо чаще, чем этого хочется. Запомнить хоть один из них не получается, зато в совокупности они начинают действовать на нервы очень быстро. Чтобы справиться со всеми играми, понадобятся все кнопки консоли, но в основном жать придется на основные четыре, а в некоторых случаях — крутить джойстик. Разобраться с премудростями управления за пару минут сможет даже ребенок. Когда оклемается от лавины безумства, льющейся с экрана. В шкуре мухи слопать все, что лежит на столе, уткой улететь от охотников, помочь бомжу добраться до бутылки через всю помойку или синтезировать формулу кофеина — задания больше нетривиальные, чем сложные. Но и их решение порой бывает неочевидно, а вложить хоть какое-то пояснение авторы позабыли. Две сотни безумных микро-игр пролетаются за пару-тройку часов, и возвращаться к ним захочется только при наличии других желающих под боком. Это тот самый случай, когда стиля и оригинальности даже слишком много. Такую концентрацию экстравагантности вытерпят далеко не все.
733 Прочтений • [Обзор: Hot PXL] [21.05.2012] [Комментариев: 0]