ежесекундные перестрелки постоянно держат в напряжении;
окружающий мир честно пытается соблюдать законы физики;
сверхспособности героя придают пикантности традиционному зрелищу.
Минусы
до неприличия банальные задания;
тема борьбы с фашистами изрядно осточертела;
однообразные уровни.
Общество Туле, оно же — "Группа изучения германской древности", сконцентрировало внимание на оккультизме. Объединение Вриль, также известное как "Братья Света", занималось поиском жизни на далеких планетах, попутно изучая телепатию и придумывая альтернативные источники энергии. Наконец, Аненербе посвятила себя научному доказательству превосходства арийской расы над прочими смертными, а в годы войны, по слухам, ударилась в эксперименты по созданию армии суперсолдат. Именно эту деятельность воронежская студия Burut и положила в основу шутера "Восточный фронт".
Ключник на тропе войны
Ко всем прочим подвигам мясникам из Аненербе сценаристы приписали изобретение препаратов, с помощью которых убитые оживали и превращались в верных слуг. Правда, подчиняются бывшие покойники только тому, кто "встречает" их с того света, что не всегда происходит удачно. Так, для главного героя пьесы, Карла Штольца, первым человеком, которого он увидел после пробуждения, оказалась партизанка Маша. С тех пор он, не щадя живота, борется с нацистами, и второй эпизод истории ставит перед ним лишь одну задачу — добить оставшихся.
С этой целью герр Штольц мокнет под дождем в руинах города, барахтается в снегах Тибета и наматывает километры по бесконечным коридорам фашистских бункеров. Чтобы сломить германскую военную машину, требуется минимум: найти несколько ключей, нажать десяток кнопок и распахнуть пару ворот. Боевые задачи до неприличия банальны и требуют чего угодно, только не сообразительности. Наглухо забаррикадированные комнаты с выползающими из всех щелей нацистами здесь — обычное дело, а притаившийся за дверью взвод — визитная карточка "Краха Анненербе".
Универсальный солдат
Противники валят отовсюду в таких количествах, что рядовой зомби не продержался бы под их огнем и десяти минут. Однако Карл — мертвец особенный: в его распоряжении помимо пистолета, винтовки, автомата и гранат есть сверхспособности. Штольц с легкостью ловит свинец на лету, окружив себя энергетическим щитом. Уложив подряд несколько солдат выстрелом в голову, ненадолго становится снайпером: время замирает, враги обретают ловкость увязших в варенье мух и безропотно гибнут под метким огнем. А предпочтя пороховому оружию десантный нож, Карл превращается в свирепого берсеркера.
Несмотря на исключительную одаренность борца с фашизмом, враги не останавливаются ни на секунду и борются за жизнь с яростью загнанных в угол хорьков. Они не жалеют патронов и, оказавшись с обидчиком нос к носу, не раздумывая лупят его прикладом по зубам или закидывают гранатами, если тот затаился под лестницей. Правда, иногда страсть к пиротехнике заглушает голос разума, и спятившие фрицы принимаются остервенело швырять взрывчатку в одно и то же место, превращая захламленный коридор в бетонную пустыню. Смысл этой процедуры так и остался непонятен.
Секреты Третьего Рейха
На протяжении всей прогулки мир вокруг героя трещит, звенит и разваливается на куски. Предусмотрительно разбросанные всюду коробки пускаются в пляс под ураганным огнем, отскакивают от стен и разлетаются в разные стороны. Стекла рассыпаются фонтаном осколков, а все, что может взорваться, рано или поздно обязательно взрывается. Особый шик — прострелить баллон с напалмом еще живому огнеметчику или запустить гранату в плотно набитую немчурой кладовку. Увидев позы, в которых навеки замирают трупы, авторы Камасутры удавились бы от осознания собственной бездарности.
Перевести дух и собраться с мыслями удается лишь между уровнями. В эти моменты появляется возможность "прокачать" неутомимого Штольца — увеличить ему запас здоровья и энергии, долговечность щита и меткость или развить сверхспособности. Все внесенные изменения хоть и сказываются на поведении солдата, особой роли не играют. Успешная расправа над нацистами зависит в первую очередь от реакции игрока. Не зевать, вовремя давить на курок и не высовываться из-за укрытия — соблюдая эти простые правила, вы доживете до финала, а там — и до очередного продолжения.
Ведь кроме оккультизма у Третьего Рейха была масса других интересов. Ходят даже слухи, что Германии не хватило всего пары месяцев для создания атомной бомбы, ее ученые трудились над проектом машины времени, а где-то во льдах Антарктиды велось строительство транспортного канала между Землей и планетой близ Альдебарана, с обитателями которой у немцев якобы, был налажен контакт. Ломать голову над новым сюжетом авторам эпопеи про убер-солдата не придется — история сама подарит им лейтмотив.
Окружение выглядит нарочито неправдоподобно: цвета местами слишком яркие, а поверхности предметов прорисованы нечетко, будто кто-то небрежно раскрашивал их акварелью. Зато бьющиеся стекла, кувыркающиеся ящики и распластавшиеся в немыслимых позах тела производят приятное впечатление. Крики растревоженных нацистов, гулко отдающиеся в бетонных коридорах, звучат правдоподобно, а музыка добавляет динамики и без того насыщенным действиям. Особенно к месту зажигательный саундтрек пришелся в сценах с погонями. Несмотря на то, что нужно оперативно управляться с различным оружием и энергетическим щитом, затруднений во время перестрелок не возникает. Вот только не всегда получается с первого раза втиснуться в узкий лаз или примоститься на вертикальной лестнице — видимо, мешают широкие плечи и длинные ноги. Насыщенность действий и обилие противников с лихвой компенсируют банальность боевых задач. Во время поиска ключей и нужных кнопок Карл десятками расстреливает фрицев и участвует в хорошо срежиссированных погонях, постепенно развивая собственные навыки. Легкомысленная история о злодеяниях нацистских оккультистов подана с иронией и уместным юмором. "Крах Анненербе" не шокирует ужасной правдой о бесчеловечных экспериментах, а развлекает занимательной пальбой по суетливым фрицам. Никакой философии, подавленности и психологизма — сплошной позитив.