интересный многопользовательский режим, рассчитанный на 16 человек.
Минусы
отдельные технические недоработки;
проходится за пару вечеров.
Вышедшая в 1970 году, книга вмиг стала бестселлером, снискав огромную популярность у читателей, и была награждена премиями "Хьюго" и "Небьюла". Выдвинутая писателем теория даже заинтересовала ученых, найдя отклик среди кембриджских профессоров и физика Фримена Дайсона. Не обошли вниманием столь неординарную концепцию и разработчики игр: сценаристы студии Bungie взяли ее за основу сюжета фантастического сериала Halo, третий эпизод которого увидит свет осенью этого года. Правда, выйдет она поначалу исключительно на Xbox 360 — владельцам "персоналок" придется ждать традиционные пару лет.
На грани полного уничтожения
История, рассказываемая во второй части, начинается с повествования об ожесточенной войне между содружеством инопланетных рас и человечеством. Превосходящие силы пришельцев продолжают уничтожать одну внешнюю колонию за другой, мотивируя свои действия волей Бога, а в недрах исследовательского комплекса на планете Рич ведутся работы над проектом "Спартанец-2". В ходе экспериментов создаются десятки элитных воинов, однако большая их часть гибнет в результате неудачных попыток генетиков или от рук агрессоров. В живых остается только один боец под кодовым именем "Джон 117", впоследствии приобретший известность как Мастер Шеф.
Стремясь пресечь дальнейшее распространение сил противника, он с помощью совершенного искусственного интеллекта уничтожает кольцеобразную планету Хало. Но то, что поначалу казалось победой, на деле стало лишь прелюдией к еще более масштабному противостоянию, в котором на кон поставлено существование двух великих цивилизаций. Преодолев все препятствия, флот жаждущих мести инопланетян пробился к Земле, чтобы окончательно уничтожить людей, но вскоре события приняли неожиданный для обеих сторон поворот.
Сила, оружие… Главное — мозг!
С первых кадров разворачивающийся на экране спектакль покоряет своими масштабами; сцены одна зрелищнее другой сменяются с невероятной скоростью. Мастер Шеф с отрядом пехотинцев сдерживает натиск врага в помещениях космической станции. На околоземной орбите тем временем кипит битва между двумя флотами: движутся десятки фрегатов, проносятся юркие звездолеты, пылают и взрываются подбитые корабли. А после — стремительное перемещение на улицы полуразрушенного мегаполиса, отчаянные схватки на городских развалинах, танковый блицкриг и полет на планету Дельта Хало.
В отличие от коллег по жанру, где фраза "высокий уровень искусственного интеллекта" означает, что авторы превратили оппонентов в бездушные калькуляторы, одновременно увеличив их стойкость к повреждениям до "почти неуязвимы", здешние захватчики ведут себя более чем правдоподобно. Адекватно реагируя на действия Шефа и его товарищей по оружию, маленькие трусливые пришельцы при приближении пускаются наутек, прячутся за каждым мало-мальски подходящим укрытием и атакуют из-за угла. Хладнокровные берсеркеры, в свою очередь, тщательно продумывают каждое действие: отступают, понеся потери, обходят с флангов, устраивают засады и бросаются в рукопашную, если окажутся прижатыми к стенке. Аналогичным образом ведут себя и однополчане — с такими можно в любую разведку пойти, не раздумывая.
Гость из прошлого
При желании любую технику инопланетян можно перетащить на свою сторону. Массивный танк окажется в вашем распоряжении, если взобраться на него, открыть крышку люка и, бросив туда пару-тройку гранат, уничтожить экипаж. А чтобы заполучить юркий анти-гравитационный мотоцикл "Призрак", достаточно просто схватить зазевавшегося водителя за шкирку и вышвырнуть с сиденья. Противник тоже не брезгует подобными фокусами, и если у него не получается с ходу вышибить героя из седла, он попытается повредить машину по принципу "что не съем, то понадкусываю". Ведь разбитое или покореженное транспортное средство едет куда медленнее, да и маневрировать на нем сложно.
Во всей этой красоте не ясным осталось одно: чем занимались разработчики в течение трех лет, которые были потрачены на переработку Halo 2 под нужды обладателей ПК. Единственное отличие от оригинала, вышедшего в 2004-м году, — немного похорошевшая графика и дополнительные возможности по части многопользовательского режима. Все остальное — без изменений. Оправдать неторопливость и лень может лишь народная пословица про обещанное, которого три года ждут.
Вы отличите эту игру от миллионов других по отдельно взятому кадру. Архитектура планет, на которых разворачивается действие, скафандры морских пехотинцев, непривычные глазу цвета и формы инопланетян предельно убедительны и последовательны. Про такие вещи обычно говорят "концептуальное творчество". Автоматные очереди, рев танков, грохот станковых орудий и крики солдат сливаются в один гулкий рокот, а саундтрек, написанный талантливыми музыкантами Мартином О’Доннеллом и Майклом Салватори, вносит дополнительный оттенок в сражения. Композиторам удалось создать цельное музыкальное произведение, каждый аккорд которого точно соответствует происходящему на экране. Классическая комбинация "клавиатура + мышь" позволяет менять направление гораздо быстрее, а целиться — на порядок точнее, чем при использовании геймпада. Хотя на свете есть и те, кто умудряется с помощью джойстика выделывать настоящие чудеса, но таких — сущие единицы. Ограничение на два "ствола", которые можно взять с собой, заставляет постоянно думать, что выбрать в той или иной ситуации. Во всем остальном — это среднестатистический по сегодняшним понятиям шутер с сообразительными противниками, толковыми напарниками и кучей трофейной техники. Едва появившись в продаже, Halo 2 вызвала бурю эмоций, но это было три года назад. К сегодняшнему дню от былых восторгов осталась ровно половина, и львиная доля впечатлений приходится на поведение противников. Здешние обитатели чертовски умны и сильно отличаются от бездушных декораций — глазеть по сторонам вам будет элементарно некогда.