При жизни он не отличался бесстрашием и благородством, за что и поплатился: в первом же бою Дэна, трусливо спрятавшегося в укрытии, убила случайная стрела. Возвращение из мира мертвых тоже оказалось случайным — злобный властелин Зарок, набирая новую армию, вместе с тысячами подонков случайно оживил завалящего рыцаря. А после воскрешения последний узнал, что только в его силах спасти королевство Гэллоумир от уничтожения. Охая и проклиная судьбу, он отправился в непростое, но неожиданно веселое путешествие.
Хромой художник
Многолетнее забвение в сырой земле плохо отразилось на внешнем виде Дэна. Отломанную нижнюю челюсть найти не удалось, пропал в неизвестном направлении и левый глаз, а вместо стального меча ему приходится пользоваться собственной отломанной рукой. Со временем арсенал горе-спасителя пополняется мечом, булавой и боевым молотом, но физические недостатки все равно дают о себе знать. Дэн то и дело промахивается, а то и вовсе теряет оружие — его регулярно пытаются утащить все кому не лень.
Куда сильнее инвалидности эффективно драться мешает злополучный оператор, упорно не желающий выдавать наиболее удобные ракурсы. Это не особо раздражает на открытых пространствах, где рыцарь может отбежать в сторону и сориентироваться. Но стоит ему зайти в узкий коридор или попасть в окружение, как камера начинает вести себя буйно и сражаться приходится практически вслепую. Не помогает даже принудительное выравнивание единственного глаза и автоматическое наведение. Так до конца и не понимаешь, кто больший калека — главный герой или дизайнер, отвечаюший за его перемещение.
Театр абсурда
Простым уничтожением армии Зарока дело не ограничивается. Многочисленные головоломки, встречающиеся на пути Дэна, подчас требуют напряженной работы извилин и выполнения кучи нелогичных на первый взгляд действий. Изредка решение проблемы бывает очевидно — то молотом нужно ударить в определенную часть стены, отличающуюся цветом и фактурой, то, используя булаву, поджечь факел в темной комнате и выманить противников из укрытий. Но гораздо чаще приходится носиться по пересеченной местности, собирая различные предметы, обменивающиеся на руны, которые активизируют скрытые механизмы.
Чтобы не забрести в тупик, собирая недостающие детали для изготовления щита или разыскивая ключ от заброшенной башни, желательно как можно внимательнее слушать бредовые россказни населения. Черным юмором пропитаны не только диалоги, но и буквально каждый метр пути Дэна. Он сплавляется по подземной речке на гробу из черного дерева, нещадно ругается, раскапывая могилы с сокровищами, и гоняет кур по импровизированной ферме. На рыцаря с воем и гиканьем бросаются скелеты в образе пиратов, ожившие снопы соломы и прямоходящие кисти рук ядовито-зеленого цвета.
Всем своим видом воскрешенный рыцарь демонстрирует неистощимый оптимизм и волю к победе. Черт с ней, с пропавшей нижней челюстью — верхняя-то цела! Плевать на сломанные конечности и отсутствие глаза — все равно не найдется противника, способного выдержать удар кувалдой. Более яркое подтверждение поговорке "горбатого могила исправит" трудно себе представить. Как и найти столь же необычную сказку, героем которой является насквозь прогнивший, но не потерявший боевого задора труп.
Просторы королевства Гэллоумир не способны нагнать жути даже на особо впечатлительных искателей приключений, поскольку выглядят на удивление красочно. В оформлении локаций использованы все цвета радуги, а абсурдные пропорции и форма построек вызывают только улыбку. Великолепно озвученные диалоги — одно из главных достоинств MediEvil. Они создают особое, почти сказочное настроение и характеризуют персонажей лучше, чем их внешний вид. Никаких хитроумных комбинаций, никакой экзотики — все предельно просто и понятно. Спокойно исследовать мир мешает только камера, частенько выбирающая далеко не самые удачные ракурсы. Многочисленные загадки помогают растянуть удовольствие от путешествия по этой экстравагантной вселенной на долгие часы. Желание раздобыть как можно больше артефактов и превратить костлявого рыцаря в супермена не покидает ни на минуту. MediEvil — не столько игра, сколько интерактивный мультфильм. И пусть его герои воняют землей и отвратительно выглядят, развеять атмосферу детской сказки этим мелочам не под силу.