Плюсы
превосходная графика и гармоничный дизайн;
простая и удобная в освоении боевая система;
потрясающие "театральные" сценки вместо обычных видеороликов.
Минусы
отсутствие хоть каких-то свежих идей;
не всегда адекватное поведение камеры;
персонажи озвучены "левыми" голосами.
Пока старый король лежит на смертном одре в ожидании рокового часа, чета обаятельных монстров пытается вжиться в роль правителей. Но уже через несколько дней Шрек и Феона мечтают лишь об одном — швырнуть все регалии в топку и скрыться в родной избушке, одиноко стоящей в глубине тихой лесной чащи. Правда, прежде чем уединиться, им придется найти себе замену, каковая, к счастью, вырисовывается очень быстро. Перед смертью венценосный папаша успевает произнести имя будущего наследника — Артур. Однако на деле заморский юноша оказывается безвольным и слабохарактерным подростком, не способным взвалить на свои хрупкие плечи бремя власти. Шреку не остается ничего иного, как научить своего преемника премудростям правления.
Взрослая сказка
Shrek The Third — это все та же искрометная комедия, пестрящая обилием адаптированных под молодежь шуточек и агрессивной сатиры в отношении сказочных персонажей. Последовавшей за фильмом игре удалось перенять самое главное — добродушную атмосферу и полное отсутствие прямого насилия или каких-либо негативных эмоций. Умереть не получится, даже если очень сильно постараться — вражеские атаки наносят Шреку и подменяющим его время от времени приятелям микроскопический урон. Даже падения в пропасти не смертельны — неуклюжий герой тут же возрождается на краю злополучного обрыва.
Беззаботная прогулка по королевству усложняется лишь сбором различных предметов и денег. Да и то, занятие оное носит исключительно спортивный характер, не запрещая безостановочный променад с целью поскорее добежать до финальных титров. Наградой же за проявленное усердие являются подсчитываемые в конце каждого уровня рейтинги и многочисленные бонусы, приобретаемые в магазине. Столь гибкая схема позволяет разделить потребителей на ярых поклонников и простых игроков, коим лишние заботы ни к чему.
Сила — в руках
Не выбиваются из общей концепции и стычки с врагами — они сложны ровно настолько, чтобы поддерживать минимальный уровень заинтересованности в них. Шрек с приятелями просто скачут по уровням и раздают оплеухи всем, кто встречается на их пути. Ударов минимум, комбинации просты до слез, а чтобы драки не были слишком скучными, валяющихся в беспамятстве врагов можно добивать специальными приемами, окончательно вышибающими дух из изможденных тел. Все это, разумеется, без вырванных кишок, вытекающих глаз и прочих фокусов, сопровождающихся щедрыми выплесками кетчупа.
В свободное от мордобоя время герои, ищущие свое счастье, собирают магическую пыльцу — универсальную субстанцию, служащую одновременно лекарством и энергией для супер-атак. Набрав достаточное ее количество, Шрек в режиме замедленного времени начинает крушить все, что попадается под руку. Жаль только объектов, которые можно сломать, вокруг разбросано не так уж много, и превратить окружающий мир в руины не получится.
При всей своей простоте и непосредственности "Шрек Третий" полон обаяния — как в кино, так и на экране монитора. Скопировав первоисточник подчистую, в некоторых вопросах авторы все же подошли к работе творчески. Стилизованные под кукольный театр сюжетные сценки поставлены без преувеличения великолепно, а за фанатский уголок, замаскированный под магазин, многие скажут "спасибо". Это тот редкий случай, когда игра "по мотивам" воспринимается вполне естественно и не выглядит продуктом, сляпанным "для галочки".
Дизайнеры целиком и полностью перетащили в игру декорации из мультфильма. Персонажи выглядят в точности как их прототипы на большом экране, многие места воспроизведены со скрупулезной точностью, а анимация вызывает искреннее восхищение. Для бюджетного проекта подобный уровень качества смотрится… необычно. Игре не досталось ни оригинального саундтрека, включающего композиции Led Zeppelin, The Ramones и Macy Gray, ни голосов голливудских "звезд". Потери оказались невосполнимыми — путешествие Шрека и компании сопровождают совершенно безликие мелодии, служащие лишь в качестве фона. Все герои сказки слушаются команд и без особых проблем ориентируются в возникающих ситуациях. Впечатление от прогулки портит только вихлявая камера, крайне болезненно переносящая резкие смены ракурса. Бег, драки, сбор предметов — сложно придумать более простую схему. В таких случаях все обычно зависит от реализации, с которой здесь все в порядке — происходящее вокруг не выглядит однообразным, а поединки в меру увлекательны. Содержание и атмосфера мультфильма перенесены в игру настолько полно, насколько это возможно. Мир Шрека все так же полон юмора и высоких идей, на фоне чего теряются мелкие огрехи и даже некоторые крупные недостатки.
481 Прочтений • [Обзор: Shrek The Third] [21.05.2012] [Комментариев: 0]