Плюсы
прекрасное музыкальное сопровождение.
Минусы
нелогичный сюжет;
нудные диалоги и головоломки;
второстепенные персонажи уже надоели;
пошлый юмор Петросян-стайл.
С подобной проблемой столкнулась и студия Telltale Games, чей офис расположился в солнечном калифорнийском городке Сан-Рафаэль. На плечи разработчиков легла непростая задача: соединить воедино шесть эпизодов шоу Sam & Max и при этом удивить публику оригинальным сюжетным поворотом. Вместо этого сценаристы просто переделали одного из второстепенных персонажей в исчадие ада, не сильно задумываясь о логике происходящего. Столь "оригинальный" ход фактически убил сериал и заранее обрек на провал второй сезон.
Убить Блисса
Главным злодеем оказался не кто иной, как телеведущий-хамелеон Хью Блисс. На протяжении предыдущих серий он миролюбиво менял внешность, улыбался детективам, а сам вынашивал планы по порабощению мира. Всю эту бредятину вываливают на зрителя в самом начале путешествия, заканчивая рассказ командой "взять!". На этом этапе впервые возникает желание не подчиняться, но у детективов-фрилансеров как всегда нет денег, поэтому выбирать дела не приходится.
Ради поимки Хью они отправляются на Луну, где проходит большая часть расследования. Спутник Земли выглядит не настолько скучно, как в учебниках астрономии — здесь царит веселая и непринужденная атмосфера: работают сувенирные лавки, ездят луноходы и развеваются американские флаги. Луна — идеальное место для колких шуток и забавных сцен, однако сценаристы пропустили этот момент мимо ушей, сконцентрировав основную массу шуток на Земле.
"Борода" — нехорошо
Вечно занятая Сибил переквалифицировалась в королеву Канады, древние компьютеры, когда-то пытавшиеся захватить мир, постоянно жалуются на свое бедственное положение, а бюст Авраама Линкольна все еще считает себя действующим президентом. Полгода назад эти персонажи вызывали истерический смех, но сейчас от одного их вида подташнивает. Сатира, время от времени слетающая с их уст, кажется глупой и неоригинальной. Это как "Комеди Клаб" — смешно было только в начале, пока слова "задница", "дебил" и "жопа" не вошли в репертуар каждого выступающего.
Приелась и вечная беготня, когда даже для решения простейших задач приходится по нескольку раз возвращаться в одно и то же место, выслушивая но ходу сотни никому не нужных диалогов. Почему-то каждый встречный считает своим долгом отчитаться перед сыщиками о том, что с ним произошло за последние несколько минут. Зато фразы, необходимые для продвижения по сюжетной линии, приходится вытаскивать из них чуть ли не щипцами. Периодически свидетели даже пытаются шутить, но дальше банальных фраз вроде "Детка, давай сыграем в любовный хоккей!" дело не пошло.
Иногда лучше остановиться
Несмотря на горы диалогов, провести за очередным расследованием больше часа не получится — слишком быстро начинаешь пропускать массу ненужного текста, заостряя внимание лишь на необходимой информации. Сэкономленное время лучше потратить на поиски предметов — обнаружить их среди декораций, буквально набитых мелкими деталями, подчас бывает сложнее, чем отвязаться от надоедливого собеседника. Столь же ненормальное количество времени уходит и на решение, куда засунуть найденное. После таких поисков хочется закончить расследование как можно быстрее и никогда к нему не возвращаться.
По сути, последний эпизод ознаменовал не только завершение первого сезона шоу, но и поставил вопрос о продолжении сериала. Финал получился настолько слабым, что впору задуматься о профпригодности сценаристов. Раньше благодаря их изобретательности любые недочеты компенсировались первоклассным юмором, а теперь и этого нет. В такой ситуации у авторов остается два варианта: либо сменить штатных писак, либо закрыть сериал. И второй выглядит предпочтительнее.
Отсутствие большого количества новых мест окупается качеством прорисовки картинки. Особенно удались лунные ландшафты — сочетание серых пейзажей со светящимися мириадами цветов постройками выглядит, по меньшей мере, оригинально. Не забыли художники и о главных героях — новые ужимки Сэма и Макса бесподобны. Композитор вернулся к джазовым мотивам, то ввергающим в меланхоличное настроение, то наоборот — бодрящим. Голоса второстепенных персонажей изменились в лучшую сторону — теперь они похожи на живых людей, а не на бытовых роботов. Найти на экране нужный предмет подчас бывает крайне непросто. Приходится обшаривать все закутки, надеясь, что в очередной раз не пропустишь важную побрякушку. Путешествие условно разделено на две части. На Земле сыщики терроризируют старых знакомых, а на Луне пытаются пробраться в логово Хью. Шестой эпизод чем-то похож на бутерброд с икрой не первой свежести: вкус вроде как приятный, но от ощущения дежа-вю отделаться сложно. Вот и приходится по второму кругу слушать одни и те же шутки, смотреть на опостылевших героев и решать скучные загадки, гоня сон рукой.
627 Прочтений • [Обзор: Sam & Max] [21.05.2012] [Комментариев: 0]