правдоподобное изображение различного оборудования на борту субмарины;
детально проработанные модели кораблей и подлодок;
исторически достоверные кампании.
Минусы
утомительные "заплывы" до места назначения, во время которых совершенно нечего делать;
скучные бои;
отчаянно не хватает спецэффектов.
Именно из-за немецких "стальных акул" Великобритания едва не потерпела поражение, поскольку даже одна неприятельская посудина наносила флоту колоссальный ущерб. Так, 22 сентября 1914 года подводное судно класса U-9 в течение полутора часов пустило ко дну три английских крейсера, утопив в общей сложности почти полторы тысячи моряков. Между тем, на его борту слаженно работало всего двадцать восемь человек. Исторические факты наподобие этого на протяжении многих лет вдохновляют писателей и режиссеров на романтические эпопеи о подводниках. Жаль только, "Под Андреевским флагом" романтики оказалось не больше, чем на кладбище.
Война без спецэффектов
Это в книжках военная операция эпохи Первой мировой представляет собой стремительный бой, а здесь треть всех миссий завершается без единого выстрела. Получив незамысловатое задание "24 часа находиться в зоне боевых действий", судно отправляется к обозначенной на карте точке. Там оно сутки кружит без дела, а затем благополучно возвращается домой. Иногда на пути попадаются вражеские корабли, но пока вы готовитесь к встрече с ними — погружаетесь, меняете курс, поднимаете перископ, они куда-то бесследно исчезают.
На базе вернувшегося капитана встречают с распростертыми объятиями и преспокойно отправляют на следующее задание, не спрашивая, почему тот зазря пожег солярку в предыдущем. При этом дизайнеры не балуют зрителя эффектными заставками, прощальным маршем и прочими излишествами, имеющими место в реальной жизни — оркестр на причале и барышни с голубыми платочками остаются за кадром. Даже поговорить и то не с кем! Вся информация поступает в виде скупых надписей, а единственные люди на лодке — пара моряков у пулемета да картонный мужик с биноклем, днем и ночью стоящий на палубе с задумчивым взглядом.
Мушка 15, прицел 120
Большую часть времени приходится любоваться схематичной картой, где обозначен собственный корабль, вражеские суда и минные поля. Там же прокладывается маршрут, по которому "автопилот" поведет подлодку к цели. Если не использовать ускорение времени, то до того, как она прибудет на место, вы легко успеете перекусить, сбегать в магазин и сварить кофе. К счастью, авторы предусмотрели форсирование событий аж в 1024 раза, поэтому изматывающего ожидания можно избежать.
При встрече с неприятелем ускоритель автоматически выключается, предлагая заскучавшему подводнику развлечься. Хотя череду утомительных манипуляций с различной техникой развлечением назвать трудно. Наградой за возню с перископом и торпедным аппаратом, который настойчиво требует указать угол атаки, глубину, расстояние до цели и ее скорость, служит скупое уведомление о попадании и невразумительный дымок на горизонте. Это в лучшем случае. При неудачном же раскладе жертва совершает нехитрый маневр и пропадает с карты, а торпеда уходит в бесконечность.
Учебное пособие
Регулировка уровня сложности в сторону его уменьшения не добавляет ровным счетом ничего. От того, что баки заполняются неиссякаемым топливом, орудия — бесконечными торпедами, а отсеки — неисчерпаемым кислородом, веселее не становится. Даже бросив все дела и отправившись проветриться на палубу, вы едва ли восстановите душевное равновесие. Лодку окружает подрагивающая студенистая жижа, которую с точки зрения современных понятий трудно назвать водой. Выцветшее, будто измазанное краской небо только усугубляет подкатывающую волнами депрессию.
При всем этом обвинить создателей в лени не поворачивается язык. Они скрупулезно смоделировали реально существующие корабли и субмарины, насытили брифинги историческими справками и приготовили две масштабные кампании за Германию и Россию: первая охватывает период с 1914-го по 1918-й, вторая — с 1914-го по 1920-й годы. Еще бы поставили на упаковку штамп "для курсантов морских училищ", и тогда "Под Андреевским флагом" попала бы именно к той аудитории, на которую рассчитана.
Бугристую свинцово-серую равнину с белыми "барашками" трудно назвать морем, а низко нависающее выцветшее небо грозит клаустрофобией. Художникам удались лишь отражения: золотистая полоска восходящего солнца и блики от пылающего крейсера выглядят, как настоящие. Отдельные щелчки приборов, звон рынды и плеск воды во время погружения — единственные звуки на субмарине. О беседах и смехе, доносящемся из отсеков, во время дальних плаваний остается только мечтать. Авторам удалось правдоподобно скопировать множество сложных приборов, не перемудрив при этом с их использованием. Для управления подлодкой достаточно иметь под рукой только мышь. Большую часть времени приходится понуро таращиться в монитор, наблюдая, как "крестик" подлодки ползет по карте. Сражения редки, скоротечны и сами по себе скучны, а война в целом убийственно монотонна. Суровый симулятор скрупулезно копирует все нюансы подводной войны, чем убивает всякий интерес. Чтобы часами прозябать в железной бочке, страдая от тоски, не нужно покупать игру — достаточно пойти служить во флот. Хотя и это желание сомнительный продукт отбивает напрочь.