Вжиться в образ борца за справедливость и озаботиться проблемой — дело пяти минут. В управлении не задействован ни стилус, ни второй экран, поэтому освоиться не составит никакого труда. Как и любой герой, Мегамен умеет быстро бегать, высоко прыгать, карабкаться по лестницам и стрелять из бластеров. Если раньше стрельбой все дело и ограничивалось, то сейчас создатели решили разбавить процесс рукопашными схватками. Список доступного вооружения зависит исключительно от выбранного костюма (биометала), некоторые из которых позволяют пользоваться и пушкой, и саблей одновременно. В совокупности весь этот набор ограничений на пару с высоким уровнем сложности у слишком молодого поколения может вызвать легкий приступ истерики.
Голышом по улицам
Нередко герою для преодоления тех или иных препятствий приходится возвращаться в человеческую форму — проползти под балкой или спокойно прогуляться по городу можно только будучи человеком. Биометал по ошибке одного из инженеров почему-то отказывается сгибаться в коленях. То есть функцию "ползать" в инструкции по эксплуатации можно даже не искать — он умеет летать, плавать, быстро бегать и цепляться за выступы; все что угодно, кроме "встать на колени и ползти".
Мирные жители тоже не в восторге от наряженного в дурацкий костюм незнакомца, пристающего с расспросами. И если прогуливающаяся с собачкой дама просто пройдет мимо, отказавшись давать комментарии относительно вашего внешнего вида, то прыгающие за ее спиной патрульные наверняка проявят интерес. К счастью, бродить по городу обычным человеком потребуется от силы в двух местах — там, где это заранее обусловлено заданием.
Как встарь
Внешне Мегамен не меняется с годами. И хотя общий уровень графического исполнения заметно подрос по сравнению с первыми эпизодами сериала, особых восторгов он не вызывает. Это все тот же нарисованный мир, который по-прежнему существует в двух измерениях и ценится как поклонниками, так и только что познакомившимися с ним дошкольниками. Смущаться такого сравнения не стоит — по уровню сложности Mega Man ZX даст фору многим своим "взрослым" коллегам. Если раньше "бежать вправо и стрелять" являлось достаточным поводом, чтобы боготворить создателей и выставлять максимальную оценку, то сейчас этим никого не удивишь. Именно поэтому в здешних широтах куда веселее, чем десять лет назад.
В череде непохожих друг на друга ситуаций больше всего запоминаются сражения с "боссами", где фактор случайности уступил место заранее продуманной тактике борьбы. На богатую палитру вражеских атак порой непросто найти контрудар, поэтому иногда приходится перевоплощаться в человека и трусливо прятаться, пригнувшись к земле. Тем же, кому встреч со здешним руководством покажется мало, авторы предлагают подключить картридж с третьей или четвертой частью Mega Man Zero, вышедшими на GameBoy Advance сравнительно недавно. Таким образом можно пройти игру полностью, собрать все бонусы и открыть все костюмы — именно это является конечной целью Mega Man ZX, а вовсе не уничтожение какой-то там корпорации.
Люди, знакомые с предыдущими приключениями Мегамена, сразу распознают фирменный стиль: красочно, богато на детали, но постоянно чего-то не хватает. Куда хуже вышли видеоролики, нарисованные в духе аниме. Мелодии кажутся до боли знакомыми, однако на самом деле саундтрек написан с нуля. Это едва ли не лучшая звуковая дорожка во всем сериале. Иногда из-за слишком самостоятельной камеры не видно препятствий на другом конце экрана, но это бич всех игр подобного типа. Лучше сразу смириться с этим, либо найти себе другое развлечение. Наспех нарисованная и совершенно нелогичная карта путает и заставляет плутать, а иногда заводит в тупиковые ситуации. Ничего кардинально нового в процесс так и не добавили, но оно и к лучшему. Кумир миллионов детей по всему миру оказался совсем не таким простаком, как о нем рассказывают в мультфильмах. Провести в его компании несколько часов с интересом смогут даже самые привередливые игроки. Только перед началом желательно обзавестись серьезным запасом нервных клеток — они тут съедаются пачками.
1308 Прочтений • [Обзор: Mega Man ZX Advent] [21.05.2012] [Комментариев: 0]