Сегодня подобной ерундой не занимается никто — каждый ест, что ему захочется и не считает зазорным выплюнуть содержимое уже через пять минут. Хотя порой прервать вдумчивый перебор челюстями бывает непросто — он на время становится частью твоей жизни: вроде не шибко интересно, а никак не оторваться. Вряд ли сотрудникам итальянской студии Raylight с рождения хотелось реализовать аналогичный принцип в своем творчестве, но иначе воспринимать получившееся не выходит. Ultimate Racing можно "жевать" пять минут или месяц кряду — лучше или хуже он от этого не станет, несмотря на то, что для многих логотип Hot Wheels в плане воспоминаний дорог ничуть не меньше, чем образ жующей пионерии — тем, кому за тридцать.
Сорок лет истории
История "Горячих колес" началась в конце 60-х, когда одному из основателей компании Mattel, Элиоту Хэндлеру, пришла в голову идея заняться выпуском коллекционных моделей машин. В то время лидирующие позиции в этом сегменте рынка занимал британский концерн Lesney, выпускавший серию игрушек Matchbox, и коллеги Элиота сочли неразумным соперничать с англичанами. Поспорив немного, руководители Mattel производство все же наладили, и в 1968-м году с конвейера сошли первые шестнадцать экземпляров. Среди них в основном была "заряженная" классика: "Шевроле Камаро", "Форд Мустанг", "Эль Камино", немецкий "Жук" и несколько концепт-каров. Все автомобили имели колеса с красной каймой, рабочую подвеску и были раскрашены в какой угодно цвет, кроме розового, который считался девчачьим.
Сегодня под маркой Hot Wheels можно найти все, что угодно — от "Мини Купера" до болидов "Формулы-1". Однако самыми популярными считаются так называемые "мускульные машины" — автомобили с ненормальными характеристиками мощности и прожорливости, и "хот роды" — раскрашенные в контрастные цвета и имеющие весьма своеобразный вид монстры. В среднем у одного заядлого коллекционера дома собрано полторы тысячи моделей стоимостью от одного доллара до нескольких тысяч, в зависимости от серии и года выпуска, а сам их сбор считается одним из наиболее щадящих в финансовом плане хобби.
Прогулка вниз головой
Неясно, что не поделили издатель и производитель игрушек, но дороги в Ultimate Racing колесят безвестные авто с дурацкими названиями вроде "Высокое Напряжение", "Заводская Машина" и "Грубый Козел". Друг от друга они отличаются максимальной скоростью, жесткостью тормозов, ускорением и управляемостью, а в их кабинах сидят безликие персонажи, существующие только в виде имен. С одной стороны, наплевать, в чьей компании носиться по заплетенным "косичками" трассам, с другой — не понятно, какое отношение это имеет к торговой марке Hot Wheels. Кроме как более-менее похожей внешностью, здешние модели ничем не напоминают те, что встречаются в коллекционных наборах. Хотите покататься на "Шевроле Камино" шестьдесят седьмого года выпуска — играйте в "Трансформеров".
Выбрав себе машину со звучным именем "Сильно Заскучавший", сразу попадаешь в чемпионат, состоящий из шести заездов. Те, в свою очередь, включают в себя от трех до шести гонок, проходящих на территории душного мегаполиса, в джунглях, пустыне и по вулканической местности. Все трассы закручены, словно белье во время отжимки: половину дороги проезжаешь нормально, половину — вверх ногами. То тут, то там образуются мертвые петли и провалы длиной в несколько метров, с потолка валятся сталактиты, вдоль дорог стоят крабы с огромными клешнями, а где-то в глубине джунглей дорогу перепрыгивают пираньи размером с арбуз.
Несмотря на массу трудностей, возникающих по дороге, чемпионат остается позади от силы за пару вечеров. Наградой за победу в заездах служит постепенно увеличивающийся парк машин и несколько опций для модернизации авто. Тюнинг прост, как слезы младенца: шины, подвеска, двигатель, тормозная система, ускоритель, баллоны с N2O (он же "веселящий газ", он же "нитро"), да несколько вариантов раскраски различных частей. Максимально "заряженный" автомобиль срывается со старта и пролетает всю трассу за считанные секунды, оставляя глупых соперников далеко позади. Проиграть у таких оболтусов можно только если сильно удариться головой перед началом гонки.
Родом из детства
Скучноватый чемпионат лучше сразу рассматривать в качестве разминки. Помимо него есть еще режим "Коллекционер", в котором за ограниченное время нужно собрать все эмблемы на трассе, самые обычные заезды на время и гонки на выживание. Без более совершенной начинки в них придется туго — те же эмблемы разбросаны по трассе так, что приходится проезжать ее раз пять, пока все окажутся в багажнике. Но в конце концов и от дополнительных развлечений не останется ничего — творение итальянцев попадает в категорию "пройдено" гораздо быстрее, чем того хочется.
В созданном ими мире за падения с огромной высоты ничего не бывает, "нитро" закачивается в баллоны из воздуха при каждом удачном вираже, а тормоза нужны только… тормозам. Такая дружелюбность к пользователю подкупает и заставляет закрыть глаза на мелкие огрехи. Расстаться с игрушечными машинками, носящимися по игрушечным трассам, можно в любой момент, но уже на следующий день руки сами потянутся к коробке со знакомым логотипом. Есть во всей этой жвачно-коллекционной теме что-то, что вызывает легкую ностальгию и неподдельный интерес, корни которого тянутся в далекое детство.
Все четыре типа трасс не очень богаты на детали и раскрашены в один цвет: джунгли — в зеленый, вулкан — в красный, пустыня — в оранжевый, город — в грязно-промышленный или оттенки синего. Впрочем, любоваться пейзажами на скорости за 500 км/ч, да еще и находясь вниз головой, все равно не получится. Композитор, писавший звуковую дорожку, явно не перестарался — все композиции практически не слышны на фоне рева машин и ничем не запоминаются, хоть и соответствуют теме трассы. Такие саундтреки никогда не продаются отдельно от основного продукта. Игрушечные болиды ведут себя соответствующим образом — в меру слушаются руля и исправно валятся в пропасть, если не хватает скорости, чтобы перескочить на другой берег. Жаль только, даже максимальный тюнинг не позволяет гладко входить в крутые повороты. Топтать газ и вовремя поворачивать — вот и все, что требуется. Тормоз — для лохов, замедление времени — для тормозов. Настоящие герои пролетают трассу за тридцать секунд, ближе к концу заезда опережая отстающих на круг. Продукт итальянских кутюрье отлично подходит в качестве замены жевательной резинке и после себя оставляет соответствующие эмоции. Гонки по извилистым трассам, утыканным различными препятствиями, проходятся с закрытыми глазами, но в то же время так и тянут лишний раз прокатиться по джунглям или пыльному мегаполису в качестве утренней разминки. Выкинуть не поднимается рука.