ползать по домам и прыгать с крыши на крышу действительно приятно;
масса дополнительного контента для поклонников вселенной;
позволяет взглянуть на сценарий фильма с другой стороны.
Минусы
однообразные задания;
из-за отсутствия крови игра, как и фильм, выглядит очень… пластмассово;
все предметы будто сделаны из пенопласта;
скучные бои, сводящиеся к банальному мордобою;
нет ощущения, что играешь за огромного робота-из-космоса.
Над созданием вселенной работали три профессиональных сценариста: Джим Шутер, с тринадцати лет рисовавший для издательства DC Comics, Денис О'Нил, успевший приложить руку к огромному количеству самых известных графических новелл, и Боб Будиански, создавший профили всех ключевых персонажей. Родной планетой трансформеров сделали вымышленную планету Кибертрон, власть над которой делят две фракции — автоботы и десептиконы. Первые ратуют за всеобщее перемирие и умеют превращаться в гражданские машины, вторые жаждут единовластия и предпочитают в качестве альтернативной формы военную технику. Эта нехитрая история противостояния оказалась настолько популярной, что многие коллекционеры, всерьез "подсевшие" на сбор пластмассовых трансформеров, будучи детьми, по сей день встречаются друг с другом на ежегодном мероприятии BotCon.
Людей не трогать
Сегодня смотреть на потуги сценаристов, рождавших смешные сюжеты для мультфильма и комиксов, без улыбки не получается. Их преемникам, работавшим над переложением детского рассказа в формат кинокартины, досталась непростая задача: нужно было каким-то образом сохранить дух вселенной и подать ее в соответствии с современными требованиями. Раздумывать было некогда, и сценарий фильма, аккуратно перекочевавший в игру, доверху набили голливудскими штампами и обогатили простой, но очень привлекательной идеей "даже лох может стать героем".
Здесь есть все, что любит зритель Нового Света: инопланетяне, в очередной раз выбравшие местом для разборок многострадальный Нью-Йорк, бравые морские пехотинцы, Очень Секретная Служба (ОСС), "ботаник", постепенно превращающийся в центральную фигуру повествования, девица, в которую он безнадежно влюблен, и еще целое ведро стандартных лиц, фраз и ситуаций. Не сильно напряглись и разработчики одноименного развлечения, скопировавшие основную концепцию до мелочей.
Здесь, как и в фильме, нет ничего кроме экшена: огромные консервные банки трансформируются в различный транспорт и военную технику и молотят друг друга, не переставая. Чтобы все это смогло увидеть как можно большее число людей, из общей канвы подчистую вырезана кровь и любые моменты насилия над людьми. Здания рушатся, машины мнутся, ограждения разлетаются в щепки, а на этом фоне из-под падающего с огромной высоты робота, словно тараканы, разбегаются прохожие.
В центре бескровной войны — тщедушный мальчишка по имени Сэм Уитвики, чей дед полтора столетия назад откопал во льдах "ледяного человека". Тот, по счастливой случайности, оказался лидером фракции десептиконов, прилетевшим на Землю за Искрой — животворящим кубом, превращающим любую технику во враждебно настроенных трансформеров. И куб, и робот попали в распоряжение загадочной организации "Сектор 7", но перед тем, как стать жертвой экспериментов, Мегатрон успел отпечатать на очках деда местоположение Искры, чтобы следующие за ним соратники смогли найти ее без особых хлопот.
Делать было нечего
Но прилетели не только "плохие" — на поиски волшебного кубика отправились сразу несколько наиболее известных представителей обеих фракций: Оптимус Прайм, Бамблби, Блэкаут, Старскрим, Айронхайд и иже с ними. Прежде чем соваться в шкуру одного из них, необходимо решить для себя, на чьей ты стороне. Для владельцев Nintendo DS этот выбор особенно критичен: там автоботы и десептиконы — это две разных игры, каждая из которых продается в отдельной коробке. Все остальные могут в любой момент поменять предпочтения без лишних финансовых вложений.
Автоботы в точности следуют сюжету фильма, не делая ни шага в сторону. Несмотря на врожденное благородство (мы будем защищать людей, и все такое) они охотно давят проезжающие мимо машины и крушат ни в чем не повинные здания. Их миролюбие отражается в другом: все "светлые" роботы превращаются в скучный гражданский транспорт соответствующего назначения. Насквозь модный Джаз трансформируется в стильный "Понтиак Солстайс", Бамблби – в классическую "Шевроле Камаро", а доктор Ратчет — в поисково-спасательный "Хаммер".
Ничего, кроме беготни по городу и регулярных гонок по узким улицам от этой компании не дождешься. Постоянные драки сводятся к банальному мордобою по схеме "подбежал — дал в лицо — догнал — дал еще". Даже Оптимус Прайм (приличных размеров детина с огромными пушками) и то половину времени проводит "за рулем" своего грузовика. Внушительный арсенал огнестрельного оружия, который есть у каждого, годится только в качестве бижутерии — враги, выставляющие при каждом выстреле энергетический щит, отражают практически все дальнобойные атаки. С этой мыслью желательно свыкнуться сразу, чтобы потом не тратить нервы.
Чуть интереснее становится на стороне "плохих": там и альтернативное прочтение сценария, и в список техники входит вертолет HH-53 по кличке "Супер-веселый зеленый великан", да и сами роботы поинтереснее — очень сурово выглядят и иногда таскают за собой "помощников". В числе последних есть и памятный по фильму Скорпонок, способный зарываться под землю и выскакивать перед носом врага, хотя красок в общую картину его фокусы добавляют не много. Это остается все тем же бездумным экшеном, в котором замешан совершенно неуместный сбор кусочков Искры и эмблем фракции ради нескольких примитивных мини-игр и бонусов, имеющих ценность исключительно для фанатов.
В отличие от Майкла Бэя, создавшего самый яркий боевик года (пусть и с крайне спорным сюжетом), авторам одноименной игры не удалось наскрести даже на десятую часть того впечатления, что остается после посещения кинотеатра. Разрушать здания надоедает очень быстро, ибо валятся они от малейшего прикосновения, вступать в драки не хочется по причине полного отсутствия мозгов у противника, а модные нынче ролевые элементы, вносящие хотя бы минимальное разнообразие в процесс шинковки, достались только обладателям все той же Nintendo DS. Чтобы получить удовольствие от такого набора "достоинств", нужно либо спать на белье с нарисованными роботами, либо быть совсем непритязательной личностью.
По скучному и плохо нарисованному городу с невероятно верткими жителями носятся превосходные модели роботов, вполне убедительно кувыркающиеся и отлетающие после удара. Что тяжелее и убийственнее — поднятый ими с земли автомобиль или кусок стены, не понятно, поскольку все, кроме самих трансформеров, сделано из пенопласта. Из-за такого контраста в глобальность происходящего веришь с трудом. Ни голоса, ни музыка не оставляют ровным счетом никаких эмоций, а разрушениям отчаянно не хватает атмосферы. Влетающий в здание робот создает лишь небольшой переполох в динамиках, хотя в теории все должно быть совсем иначе. Исправно скачущие роботы становятся очень капризными после транформации. На фоне практически безупречных пеших прогулок управление машиной или вертолетом кажется ужасно неудобным. Учитывая, что половина миссий за тех же автоботов проходит на колесах, такая "мелочь" со временем начинает сильно раздражать. Несмотря на наличие некоторой свободы передвижения делать в городе абсолютно нечего. Собирать куски Искры надоедает уже через пять минут — уж слишком они все доступны, бесконечно крушить пенопластовый мир тоже не прельщает. В итоге остается банальное следование сюжетной линии, от которой бесполезно ждать каких-либо изысков. Как и в одноименной картине, здесь нет ровным счетом ничего, кроме экшена. Но если на большом экране разворачивается настоящее шоу, то игра больше напоминает плохо поставленный спектакль с дешевыми декорациями. Чувствуешь себя не здоровенным роботом, а пластмассовой игрушкой, крушащей карточные домики.
1158 Прочтений • [Обзор: Transformers: Revenge of the Fallen] [21.05.2012] [Комментариев: 0]