без прочтения руководства невозможно понять мотивации действующих лиц сюжетной кампании;
в инвентаре по-прежнему творится бардак.
Страна Золотого Солнца занимает весь континент Элона, и с древнейших времен здесь мирно сосуществуют три провинции. Первая, Истан, знаменита флотом — именно ее суда осуществляют торговлю с другими землями, несмотря на то, что шестьсот лет назад все население сразила чума. Корна всегда считалась военным центром империи — давным-давно по инициативе ее лидеров произошло объединение земель. Наконец, территория Вабби, затерявшаяся на севере континента, славится талантливыми поэтами, музыкантами, танцорами и писателями.
Все они подчиняются ордену Солнечных Копей, полностью автономной структуре, чем-то напоминающей тамплиеров. Если бы не своевременная помощь ордена, Истан так и остался бы лежать в руинах, покрытых горой трупов. Рыцари защищают мирных жителей от нечисти, наводнившей пустыни, и порождений тьмы, пришедших вслед за болезнью. Они беспощадно расправляются с разбойниками, контрабандистами и беглецами с других континентов, имеющих криминальное прошлое. Вам предлагается стать одним из членов организации и на себе испытать все прелести кочевой жизни спасителя мира.
Один в поле — воин
Nightfall в основном рассчитана на тех, кто до сегодняшнего дня сомневался, стоит ли ему, гордому и самолюбивому одиночке, соваться в негостеприимную вселенную Guild Wars, где принято ходить стадом. Для таких здесь есть целый выводок виртуальных напарников (героев), готовых в любую минуту отправиться в поход. Получить их в свое распоряжение можно, выполнив несколько ключевых заданий, но усилия стоят того. В отличие от их младших братьев — наемников — героев можно самостоятельно одеть, указать им, как себя вести и какие заклинания использовать. Фактически, бок о бок с вами будут драться такие же приключенцы, только совсем неразговорчивые и без кукловода по другую сторону монитора.
Поскольку большая часть земель Элоны покрыта бескрайними пустынями, изредка окаймленными горами и непроходимыми болотами, проблема путешествий в неодушевленной компании решилась сама собой. Виртуальных персонажей в приказном порядке научили искать обходные маршруты, что особенно эффективно при групповом выполнении заданий: пока маги бьют с тыла или возвышенности, воины могут спокойно идти в лобовую атаку. Особенно привлекательно эта тактика выглядит при наличии в группе двух новых классов — дервиша, накладывающего на себя или врагов различные долгоиграющие заклинания, и парагона, закидывающего неприятелей копьями с безопасного расстояния. Первый отличается хорошо развитыми рефлексами и некоторыми познаниями в области магии, которые многократно усиливаются при выборе воина или мага в качестве второстепенной профессии, а второй идеально подходит для дуэлей.
Почти по Чернышевскому
Как и раньше, у новичков есть выбор: развивать героя с нуля или сразу получить готового бойца. Первый вариант, как ни странно, предпочтительнее. Одиночные задания хоть и созданы по классической схеме, выполняются они с куда большей охотой, чем раньше. В их числе есть совершенно уникальные поручения вроде обстрела вражеских судов с помощью катапульты. Для этой, казалось бы, нехитрой задачи необходимо ликвидировать всех бандитов в округе, найти склад с горючим, поднять один снаряд и донести его до агрегата, после чего привести в действие механизм. Занятие муторное, но чертовски интересное.
Но, как ни старались авторы, вылечить одну из наследственных болезней своего детища им так и не удалось. Вопрос "куда идти дальше" все время висит перед глазами. Наступает момент, когда все задания выполнены, специальные миссии пройдены по нескольку раз, а что делать дальше — не ясно. Остается только вступить в гильдию и сражаться за милость богов Элоны с многотысячной армией противника. В коллективной борьбе тоже есть свои прелести, вот только далеко не каждому она по душе.
Саванны, пустыни и оазисы создали совсем другой мир, отличный от того, что был раньше. Он стал ярче и динамичнее — ветер шевелит кроны деревьев и гоняет тонны песка, постепенно окружающих небольшие поселки и городки. Возможно, вскоре они навсегда исчезнут с карты Элона. Все сюжетные ролики озвучены, а каждое крупное сражение сопровождается пафосной музыкой, качество которой по-прежнему на высоте. Жаль только, слишком быстро ее заменяет лязг мечей и крики раненых. Мышки и пары кнопок клавиатуры достаточно, чтобы за считанные минуты освоиться в этом мире. Для ленивых в крупных городах все еще стоят порталы, чтобы не приходилось слишком много бегать. Большую часть времени герой путешествует в компании союзников, управляемых компьютером. Надобность в живых людях появляется только ближе к финалу. Nightfall продолжает традиции оригинала, добавляя во вселенную не только новый континент и бойцов, но и совершенно другую модель поведения. Теперь у каждого есть выбор — путешествовать одному или в компании друзей. И тот, и другой вариант по-своему интересен.