новые классы практически бесполезны без поддержки;
одиночкам здесь делать нечего — все самое вкусное достается группам;
скудный социальный элемент.
Factions стоит отдельно от оригинала и даже не требует его наличия. Место знакомых пейзажей здесь заняли панорамы, в которых ясно прослеживаются нотки восточной культуры. Что стало решающим аргументом в выборе тематики — жуткая популярность подобных развлечений в Китае, Японии и Корее или просто личные предпочтения художников — не известно. Но факт налицо: бродя по вновь открытому континенту, сложно отделаться от ощущения, что попал на Восток. Одним просмотром общеобразовательных передач художники явно не ограничились.
Дилемма
За континент Канта, завоеванный Империей Дракона, борются две фракции — Люксоны и Курзики (какое дурацкое имя). Время, когда эти группировки сохраняли нейтралитет, кануло в лету после смерти императора. Теперь каждый житель обязан сделать выбор: либо он выбирает одну из сторон, либо ведет отшельнический образ жизни и лишается права выполнять сложные задания, приносящие солидную прибыль. Вряд ли кто-то добровольно откажется от возможности захватить крепость противника и расширить подконтрольную территорию, поэтому большинство выбирает первый вариант.
Остальные создают альянсы — крупные объединения одиноких героев, позволяющие решать сложные задачи сообща. Здесь у каждого есть свои права и обязанности: основная масса является рядовыми солдатами, подчиняющимися приказам генералов, казначей занимается расходованием средств, а тактик разрабатывает планы по уничтожению конкурентов. Выполняя задания, все получают специальные очки, на которые можно приобрести новые умения или открыть ранее недоступные зоны. С одной стороны, большую часть из этого хочется иметь еще на старте, с другой — есть гарантия, что на вновь появившейся территории рядом с тобой окажется игрок более-менее равный по силе.
Две крайности
Новые классы, появившиеся в Factions — ритуалист и убийца — на первый взгляд вообще не приспособлены для многопользовательской игры. Первый опирается на магические трюки, толк в которых появляется во время одиночной прогулки; второй действует скрытно, под шумок, долго выслеживает жертву и имеет только один шанс нанести удар — желательно смертельный. Но именно эти классы добавили во вселенную дух авантюризма, и теперь каждый сам решает, вступать ему в команду или справляться с насущными проблемами самостоятельно.
Несмотря на то, что новые классы органично вписались в мир Guild Wars, их боевые характеристики выглядят несколько странно. Не внося серьезных поправок в баланс сил, они проигрывают остальным не только в плане физической силы, но и по части использования магии. О дуэлях им приходится забыть до поры до времени, уделив пристальное внимание налаживанию связей и поиску удачного альянса. Без поддержки со стороны и убийца, и его волшебный коллега способны не на многое.
Купи-продай
Сильная команда понадобится в первую очередь для прохождения сюжетной кампании. В одиночку она займет не больше недели, но в конечном итоге вас все равно поставят перед выбором — либо собирай группу и получай задания дальше, либо проваливай на арену драться с другими персонажами. Суетиться ради последнего варианта, жертвуя развитым персонажем, не стоит — всегда можно приобрести уже готового, созданного специально для битв на арене героя.
Однако главная проблема Factions заключается не в отсутствии альтернатив, а в том, что все общение между игроками сводится к дележке предметов, оставшихся после смерти монстра. Даже находясь в городе перекинуться парочкой слов с прохожими как правило невозможно. Хваленое разделение на кварталы не помогает — народу скапливается столько, что хочется побыстрее уйти из населенного пункта, оставив за спиной вечно вопящих торговцев и надоедливых попрошаек. О спокойной беседе в хорошей компании остается только мечтать.
Улучшенный редактор персонажей позволяет выбрать не только симпатичное лицо, но и самостоятельно раскрасить одежду. А открытая местность выглядит по-прежнему живописно — видно, что пытаясь скопировать азиатские сады, дизайнеры изучили предмет. В этот раз композитор работал спустя рукава. Мелодии скучные и однообразные, а голоса персонажей вызывают недоумение. Несмотря на то, что в групповых битвах общение с напарниками подчас является ключевым фактором успеха, уследить за валом сообщений бывает крайне сложно. В этом плане Guild Wars в целом выглядит не очень презентабельно. Дотерпеть до сложных и интересных заданий сможет не каждый. Собрать команду, повести за собой целый альянс и отбить у соперника новые территории — и того меньше. Но сама идея подкупает — попробовать стоит Factions выглядит как самостоятельный проект, созданный на базе известной вселенной. И пусть по-настоящему серьезные изменения таятся в трудно досягаемых глубинах боевой системы, впечатлений остается масса. И в большинстве своем они положительные.