Количество разнообразных неисправностей в ту пору действительно выбивалось за разумные пределы, поэтому повальное увлечение пилотов мистицизмом вполне объяснимо. Иные механики даже оставляли рядом с ценной техникой смесь пива и моторного масла, полагая, что она задобрит вредителей. Сугубо профессиональная мифология стала достоянием широкой общественности после того, как компания Уолта Диснея в 1943-м году опубликовала повесть Роальда Даля. Необычный для литературы тех времен сюжет впоследствии заинтересовал создателей комиксов, а со временем — и кинематографов. Сегодняшняя публика представляет гремлинов лопоухими низкорослыми гуманоидами с коварной ухмылкой и нездоровым блеском в глазах. По крайней мере, именно такими их изобразил режиссер Джо Данте в своей кинокартине.
Тщедушное зло
Авторы Overlord не стали изобретать велосипед и просто свалили в кучу уже готовые образы: мелочь срисовали с голливудских гремлинов, а главного героя скопировали с Саурона из соответствующей трилогии. У прочих обитателей ноги растут оттуда же, только вместо знакомой саги на экране разыгрывается "Властелин колец наоборот". Очнувшийся от векового сна темный повелитель обнаружил свою цитадель в руинах. Нахлобучив рогатый шлем, он отправился "окучивать" окрестных жителей, чтобы добыть необходимые для ремонта инструменты и запчасти. Помогает ему в этом шайка слуг — созданий не столько злых, сколько милых и глупых.
Повелитель Тьмы только внешне похож на грозного мага — на практике же он способен лишь вяло махать топором, да время от времени распугивать нападающих заклинаниями. Волшебные силы мгновенно растрачиваются, а скудные запасы "здоровья" не позволяют продержаться в честном поединке и пяти минут, поэтому вся грязная работа ложится на плечи подчиненных. Они сами растерзают обидчиков, проскользнут в труднодоступные места, расчистят завал на дороге и подберут оставшиеся после схватки ценности. Хозяину остается только раздавать нехитрые указания и наблюдать за происходящим свысока.
Чужими руками
Черный юмор сквозит изо всех щелей: крестьяне ковыряются в носу и мычат что-то нечленораздельное, мохнатые хоббиты прикидываются грозными богатырями, а собственные воины хулиганят и гримасничают, как пьяные клоуны. Гремлины седлают овец, бьют посуду, нацепляют на головы тыквы и, вооружившись оторванными конечностями, сеют панику среди аборигенов. Со временем армия разрастается за счет появления новых бойцов, которые отличаются друг от друга цветом и способностями: коричневые работают кулаками, красные "плюются" огнем, синие не тонут, а зеленые незаметно подкрадываются к врагам со спины.
Для решения отдельных задач их навыки необходимо комбинировать, хотя ни о какой тактике не идет и речи: любая потасовка заканчивается всеобщей свалкой и победой тех, кого больше. Потеря солдат не грозит ничем, кроме скучной прогулки до "гнезда", откуда радостно выскакивает подкрепление (достаточно прикончить по пути несколько прохожих, служащих "жизненной энергией" для гремлинов). Гибнут они столь же охотно — сказывается тщедушное телосложение и врожденное слабоумие. Без приключений слуги умеют преодолевать лишь самые простые препятствия, и если дорога к цели петляет среди валунов и коряг, скорого выполнения приказа ждать не стоит.
Неприличный анекдот
Заблудившихся в трех соснах приходится выводить из "леса" буквально за руку, чтобы их не забросали булыжниками обнаглевшие хоббиты. К счастью, противники сами не обладают особой сообразительностью и при каждом удобном случае застревают в канавах. В здешней вселенной отсутствие мозгов является нормой, и даже главному герою некоторые участки пути даются с трудом: темный властелин почему-то не умеет прыгать, вынуждая каждый раз искать обход или разбивать преграду ударом топора. Местность настолько плотно заставлена разнообразным бьющимся хламом, что ни одна потасовка не обходится без фонтанов мусора и щепок.
Сделав свое черное дело в одном селении, чародей отправляется в следующее. Вот только обнаружить нужную тропу не так-то просто — карты под рукой нет, а уровни проектировал ключник. Вынужденный подолгу бродить в поисках выхода несчастный властелин шаг за шагом собирает империю зла, превращая цветущие земли в обугленную пустошь. На фоне бесконечной череды слащавых сказочных сюжетов милая и вполне уместная аморальность Overlord производит эффект пошлой шутки в компании чопорных интеллигентов, разряжая обстановку и настраивая гостей на дружеский лад.
Персонажи нарисованы слишком просто, но аскетизм внешности компенсируется обилием спецэффектов. Во время битв окружающий мир в буквальном смысле трещит по швам, фонтанируя обломками окружения. Актеры, видимо, прониклись общей атмосферой и выложились на полную катушку: окрестная деревенщина успешно строит из себя дебилов, неся всякую чушь дурными голосами, а миньоны радостно визжат при каждом удобном случае. Лишь сам темный властелин упрямо держит рот на замке. Слуги исправно выполняют приказы, если не отправлять их за тридевять земель — на больших дистанциях они гарантированно теряются, заставляя властелина работать нянькой. Последний, в свою очередь, лишен умения прыгать, поэтому любая канава для него становится непреодолимой пропастью. Занятий немного — знай себе броди по окрестным землям и указывай шайке слуг очередную жертву. После можно откинуться в кресле и насладиться зрелищем: каждая драка здесь — это целая комедия, состоящая из массы деталей, вызывающих улыбку. Наигранная аморальность действий заставляет почувствовать себя подростком, без спроса слопавшим варенье: радуешься не столько вкусу, сколько нарушению запретов. А ввиду того, что шанс стать плохим предоставляется не так уж часто, ценность таких моментов возрастает многократно.