двое героев, отличающихся по силе, навыкам и способностям;
неординарное управление;
высокий уровень интерактивности окружения;
фотореалистичная графика;
сильный искусственный интеллект;
обилие бонусов.
Минусы
линейные миссии;
оператор зачастую выбирает не самый удобный ракурс;
завышенная сложность.
Ninja Gaiden Sigma— банальный ремейк хита трехлетней давности, старый товар в новой упаковке, который не потерял своей актуальности. Это все та же легкая и увлекательная сказка, погружающая игрока в мир японской мифологии и фольклора. Драматургия каждого эпизода вычищена от мусора; любой кадр несет ровно столько информации, сколько требуется. Пейзажи великолепны и удивительно разнообразны: живописные каньоны, по-осеннему рыжие березовые рощи, зеленые бамбуковые леса, цветущие деревья сакуры и залитые солнечным светом храмы переливаются всеми возможными красками. Неудивительно, если посмотрев на все это, дети вновь ринутся в секции карате, надеясь, что когда-нибудь владение боевыми искусствами сделает их жизнь столь же яркой.
Универсальный солдат
По крайней мере, именно на таком фоне разворачивается история благородного воина по имени Рю Хаябуса, стремящегося вернуть украденную реликвию — "Темный Меч Дракона". Разыскивая ценный артефакт, он безжалостно расправляется с отступниками, нарушившими заповеди ниндзя, и столь же надоедливыми демонами. Фехтование мечом, стрельба из лука, метание лезвий, копье и нунчаки — всем этим герой владеет в совершенстве. Бесшумно подкрадываясь к противникам, Рю молниеносно наносит один смертельный удар за другим. Совершая сложные кульбиты, он срубает головы неприятелей, нанизывает тела на шесты и исчезает в темноте, оставляя за собой кровавый след. В арсенале наемника-невидимки такое количество трюков и приемов, что их с лихвой хватило бы на десяток аналогичных проектов.
Несмотря на это, в окружении трех и более ниндзя он начинает чувствовать себя очень неловко. Для таких случаев в распоряжении Рю припасено два меча — "Коготь Дракона" и "Клык Тигра", позволяющих нанести урон нескольким врагам одновременно. Однако "изюминкой" Ninja Gaiden Sigma является не богатый набор приемов на все случаи жизни, а необычное управление. Чтобы провести более мощную атаку, достаточно просто потрясти контроллер — встроенные в него гироскопы зафиксируют движения и передадут герою соответствующий сигнал ("фас", "сидеть", "лежать" и все такое). Эта незначительная мелочь на деле оборачивается существенным дополнением, без которого поход за справедливостью был бы гораздо скучнее.
А ну-ка, девушки!
На сей раз руками и ногами Рю машет не в одиночку — вместе с ним шатается девица по имени Рэйчел. Несмотря на свою миловидность и кажущуюся хрупкость, сексапильная амазонка столь же безжалостна к врагам. Вооруженная диковинным молотом, она с нескрываемым азартом кроит черепа всем, кто встает на ее пути, имея при этом весьма условную одежду в качестве брони. В поединках она больше полагается на защиту, что прямым образом сказывается на динамике боя, превращая борьбу в простенькие шахматы.
Вместо того, чтобы вываливать на врагов целые связки приемов, приходится постоянно блокировать выпады и, улучив момент, наносить сокрушительный удар. Использование этой нехитрой тактики позволяет без труда расправиться практически с любым противником, причем намного эффективнее, чем с помощью лобовых атак. Рэйчел умеет хватать врагов за горло, сбивать с ног на лету и швырять в стену, но из-за ее медлительности ловко проделывать такие трюки получается далеко не всегда.
Если закрыть глаза на столь несущественный недостаток, получится практически идеальный боевик. Эта яркая, сочная, пестрящая красками новелла будет еще долгое время притягивать к экрану телевизора как поклонников исторического кино о средневековой Японии, так и рядовых зрителей. Произведения аналогичного масштаба и качества исполнения выходят раз в пятилетку, и пропускать их нежелательно. Даже если они являются переделками бестселлеров прошлых лет.
Яркие декорации и тщательно прорисованные фигурки персонажей потрясающе красивы. В панораме преобладают скромные жилища селян, каменные стены, деревья и храмы, дополняемые живописными водопадами и лесными просеками. Герои двигаются как живые, а на их лицах прекрасно читаются любые эмоции. Шум воды, шелест листьев и звон мечей создают впечатление, будто действие и впрямь проходит на территории средневековой Японии. А характерная музыка, постоянно нарастающая в напряженные моменты, только усиливает это впечатление. Бегать по стенам, балансировать по краю уступа и совершать головокружительные акробатические трюки не составит труда даже пятилетнему ребенку. Как ни странно, нестандартное управление пришлось игре очень кстати. Насыщенность действий, обилие противников и богатый ассортимент приемов с лихвой компенсируют банальность задач. Продвигаясь к цели, Рю и Рэйчел в хорошо поставленных сражениях срубают головы десяткам врагов, постепенно развивая собственные навыки. Здесь нет ни одного момента, который бы не встречался ранее, а единственная оригинальная идея состоит в использовании специфических функций контроллера. Но из-за зрелищности и масштабности разворачивающегося на экране действия ощущение скуки не появляется ни разу до самого финала.