Доктор Клок и его ассистент Сайз — типичные представители эпохи начала XX-го века, зарабатывающие на жизнь лабораторными исследованиями. В свободное от основной работы время маститый ученый корпит над машиной времени, установленной в небольшой биплан, а Сайз, в свою очередь, втайне мечтает о карьере злодея и косо поглядывает в сторону профессорского самолета. Однажды, воспользовавшись отсутствием старших, он пробирается в ангар, прыгает в кресло пилота и отправляется бороздить небеса разных эпох. Обнаружив пропажу, Клок понимает, что его изобретение может принести немало бед и решает остановить злоумышленника как можно скорее.
Будущее в руках коммунистов
На деле выполнить поставленную задачу оказывается гораздо сложнее — Сайз упорно не желает сдаваться и продолжает скакать по эпохам. Клок едва успевает разрушать планы бывшего помощника, уничтожая созданные им военные машины и солдатов армий различных времен и национальностей — американцев, вьетнамцев, англичан и даже русских. Последние, согласно сюжету, после 2160 года захватили власть на Земле, Луне и Марсе, пережили несколько ядерных зим и создали огромных паукообразных роботов с лазерными пушками промеж глаз.
Стиснув зубы, профессор расстреливает армады вражеских самолетов, уворачивается от огня зениток и сносит стратегически важные объекты противника. В качестве последних обычно выступают причудливых форм генераторы или боевые суда разных типов — от древних парусников до суперсовременных подводных лодок. Искать их на карте нет никакой необходимости — здоровенная стрелка компаса всегда укажет правильное направление, а если пилот сойдет с единственно верного курса, невидимая рука силой вернет его на исходную позицию. Инициатива здесь не приветствуется.
Истребитель на прокачку
Летать обычно приходится между здоровенных небоскребов, в скалистых ущельях или сквозь ажурные металлические конструкции, понастроенные коммунистами на планетах Солнечной системы. Огибать нависающие балки не составляет никакого труда — куда сложнее расходиться со встречными пилотами, постоянно идущими на лобовое столкновение. Вкупе с не очень удобной схемой прицеливания это приводит к фатальному исходу гораздо чаще, чем того хочется.
Неуклюжий фанерный биплан Клок постепенно меняет на истребитель времен Второй мировой, затем на реактивный истребитель, а ближе к финалу — на космический челнок. Технические характеристики личного транспорта улучшаются на глазах, зато вражеские самолеты, зенитки и прочая техника отличаются только внешне. Если в 1914-м году на доктора летит три неуклюжих биплана, а с земли ведет стрельбу архаичного вида танк, то в 2160-м эта компания меняется на три красно-желтых звездолета и шагающую самоходную установку. Предводители клонированных армий также ведут себя одинаково и гораздо чаще стараются поразить размерами вместо того, чтобы просто уничтожить врага прицельным огнем.
Унылость происходящего разбавляет постоянная необходимость ремонтировать истребитель перед началом каждой миссии или собирать невнятные бонусы вроде топлива для реактивных ускорителей, аптечек и новых пулеметов. Но больше всего красок добавляет сам рассказ о гениальном докторе и сумасшедшем ассистенте, превращающий игру в краткий иллюстрированный путеводитель по основным военным конфликтам минувшего столетия. Разве что будущее в нем выглядит несколько неуклюже и местами даже жутковато — словно очередное предупреждение тем, кто все еще хочет изменить ход истории.
Трехмерные шутеры — редкость на Nintendo DS, но одними технологиями сыт не будешь. Уровни выглядят крайне бедно и лишь изредка радуют интересными пейзажами. Отличить же марсианские ущелья от земных можно только по подсказкам. Фоновая музыка зажигательна и динамична, но услышать ее за грохотом взрывов и выстрелов практически невозможно. Изредка в этой какофонии раздается голос помощницы Нади, взвалившей на себя обязанности ассистента. Основной проблемой для неутомимого доктора является точное наведение прицела на цель, особенно когда последняя маячит на горизонте. Любое касание крестовины заставляет самолет дергаться, что сильно мешает стрельбе. Задача проста: уничтожать все, что шевелится. Вот только это далеко не всегда возможно, поскольку чужая невидимая нога постоянно давит на педаль газа. Остается лишь уповать на удачу и стараться стрелять как можно точнее, что непросто с учетом особенностей управления. В жертву третьему измерению создатели принесли динамику, спецэффекты, а заодно разнообразие противников и вооружения. В результате получился однообразный, тягучий и не слишком красивый тир с захватывающей историей о похищении машины времени. Ощущения от знакомства с ним столь же противоречивы.
812 Прочтений • [Обзор: Time Ace] [21.05.2012] [Комментариев: 0]