создается впечатление, что находишься глубоко под водой;
выстрел в голову, как ни странно, убивает;
адекватная протяженность игры.
Минусы
жуткое однообразие происходящего;
невероятно тупые противники;
очень вялые бои;
скучное оружие.
Red Ocean — типичное произведение из разряда "чтоб было". Здесь нет ничего, что тысячу раз не перемололи бы до этого многочисленные коллеги сотрудников ганноверской студии Collision. Герой-который-не-знал-что-станет-героем, подпольная террористическая организация, мечтающая о мировом господстве, секретная лаборатория, футуристическое оружие, загадочный голос за кадром и еще целая тележка штампов. Если и была у авторов мысль внести в процесс хоть немного красок, а в сюжет — здравого смысла, то она утонула еще на стадии создания дизайн-документа вместе с теми, кто мог ее реализовать.
Ни о чем
Марионеткой, страдающей от отсутствия воображения у сценаристов, на сей раз стал инструктор по дайвингу Джек Хард, не имеющий ни крепкого телосложения, ни завидного прошлого. Однажды в число его клиентов попал агент ЦРУ с дурацкой фамилией Хаммерсон, который предложил нырнуть в определенной точке океана и разыскать утонувшую подлодку. Спуск привел Джека к шлюзу закрытой советской базы, занятой криминальным синдикатом United Arms и стоящей на месте источника неизвестной энергии. С его помощью террористы собираются поменять расстановку сил на планете, и разрушить их планы может только безвестный ныряльщик, случайно попавший на подводный банкет с одним ножом в руке.
Человек, писавший эту галиматью, умудрился собрать в одном месте все мыслимые клише за исключением инопланетян и миловидной девицы, ждущей своего спасителя в конце самого дальнего коридора. Последней не нашлось место в связи с жутким перенаселением базы, а пришельцам, видимо, плевать на секретные разработки — у них своих хватает. За отсутствующих отдувается взявшийся ниоткуда координатор, периодически нарушающий по рации одиночество Джека. В его обществе и придется провести недолгие два вечера, с головой погрязнув в типовых фразах и пустых диалогах, полное отсутствие которых не изменило бы ровным счетом ничего.
Цирк под водой
Шагая по темным коридорам полузаброшенной подводной станции, Хард без устали палит во все, что хоть как-то шевелится. Против него — нескончаемый поток мужчин, одетых в смешные резиновые костюмы и выскакивающих из любого отверстия в стене типа "дверь". Их появление предсказуемо до боли в зубах: вошел в пустую комнату, поднял с пола аптечку, поговорил по громкой связи — раздвигай ягодицы. Выбегая с криками "Сдохни, падла!" и "Жри свинец!", террористы начинают бродить по комнате из стороны в сторону, согнув ноги в коленях, и даже не пытаются избежать лобового столкновения. Лишь изредка у кого-то хватает ума пятиться в дальний угол комнаты, на ходу отстреливаясь от назойливого аквалангиста.
Несмотря на то, что воевать с такими тупицами можно голыми руками, Джек зачем-то таскает с собой целый арсенал оружия: нож, два пистолета, столько же автоматов, винчестер и пару футуристических пушек, одна из которых стреляет синими пузырями, а другая — красными. Попадание в голову из любого "ствола" приводит к смертельному исходу — секунду назад еще живой террорист картинно вскидывает руки и беспомощной куклой валится на землю; вариантов нет. Развлекать себя приходится самостоятельно, периодически подбегая к врагу и закидывая гранату ему на плечо, дырявя многочисленные бочки, расставленные в местах наибольшего скопления противника или просто наблюдая за тем, как выбежавшая из двери цирковая труппа комично бродит из угла в угол, приседает и во весь голос орет "Я перезаряжаю!".
Для столь малоинтересной прогулки семь коротких уровней — более чем достаточно. Их с лихвой хватает, чтобы устать от бесконечных перестрелок, вдоволь насмеяться над поведением охраны и узнать, наконец, кто ответственен за творящийся на станции бардак. Как и любой бюджетный продукт, "Кровавая бездна" найдет своего покупателя, который за ту самую пару вечеров охотно заглянет в каждый угол базы и наделает дыр в чужих костюмах. А то, что это время можно было бы потратить с большей пользой, — не столь важно.
Разглядеть, что происходит, получается далеко не всегда — тусклых лампочек, освещающих бесконечные кишки коридоров, хватает только на то, чтобы не спотыкаться о каждый ящик. Из-за этого никогда нельзя сказать, был ты в какой-то комнате или пришел сюда впервые — все одинаковые. За бездарность художников отдуваться в который раз пришлось звукорежиссеру — единственному, кто выполнил свою работу добросовестно. Скрипящие от давления конструкции и гулкое эхо в помещениях создают впечатление, будто и впрямь находишься под огромной толщей воды. Отдача, существующая даже у пистолета, заставляет вносить небольшие корректировки в прицеливание, постоянно кончающиеся патроны отнимают массу времени на смену оружия, а частота появления аптечек на дороге вынуждает экономить хрупкое здоровье и прятаться за угол чаще положенного. Привыкнуть к этому не составляет особого труда, и тир все равно остается тиром. Лишь изредка монотонная стрельба по одинаковым обитателям подводной станции прерывается, чтобы выплеснуть на зрителя очередную порцию сюжета. После чего все снова возвращается к бездумной перестрелке между главным героем и пачкой глупых кукол в резиновых трико. Путь Джека Харда мог бы пролегать где угодно — в Кремле, подземном бункере, вонючих подвалах столичного цирка, марсианских пещерах или советских многоэтажках. В исполнении немецких художников все выглядело бы одинаково уныло и оставляло ощущение вселенской тоски и заброшенности. Поверить, что кто-то в таких условиях ведет секретные разработки, невозможно.
657 Прочтений • [Обзор: Red Ocean] [21.05.2012] [Комментариев: 0]