столичные районы немилосердно урезаны до размеров хрущевской кухни;
автомобиль ведет себя непредсказуемо и остервенело рыскает в разные стороны;
однообразная езда с препятствиями быстро надоедает.
Русские священники ведут себя скромнее, но идиотов на дороге хватает и без них. Организованный стрит-рэйсинг уже не утоляет адреналиновый голод "золотой" молодежи, которая придумала себе новую забаву — безбашенное лавирование в плотном потоке. Вместе с водителем в машине сидит оператор, снимающий все "подвиги" на видео, и впоследствии ролики выкладываются в Интернет для всеобщего обозрения. Несмотря на то, что несколько лихачей уже финишировали на кладбище, опасное увлечение не выходит из моды.
Транспортный кризис
Выпуская главного героя на запруженные транспортом улицы Москвы, "Адреналин 2" претендует на роль иконы для таких гонщиков. Чтобы зрители с первого взгляда узнали Крылатское, Останкино, ВДНХ и другие районы, авторы добросовестно обежали их с фотокамерой и скрупулезно перенесли отснятое в игру. Однако на весь город пленки не хватило, посему Златоглавая получилась слегка кастрированной — большинство перекрестков заканчивается незримой стеной, а сам мегаполис с его запутанной паутиной дорог превратился в заурядный набор маршрутов.
Зато в пределах загона предоставляется честная свобода передвижения по "живым" улицам. Наряду с доморощенными "шумахерами" на дороге присутствуют десятки порядочных граждан: одни неторопливо колесят на "девятках", "волгах" и "камазах", создавая пробки, другие прогуливаются по тротуарам, стараясь придать окружению естественный вид. От пешеходов толку никакого — несколько разнополых манекенов, которых почему-то нельзя давить, не имеют ничего общего с жителями столицы, зато "чайники" со своей задачей справляются превосходно.
По замыслу создателей, главным источником адреналина должны служить лихие маневры в пробках и зрелищные аварии. Последние происходят ежесекундно, поскольку избежать столкновения при неадекватном поведении собственного автомобиля физически невозможно. От ударов гоночных болидов даже самосвалы отскакивают в разные стороны, словно пустые коробки, а легковушки и вовсе отправляются в свободный полет. Иногда машины взрываются, внося в происходящее еще больше хаоса и обеспечивая простор для творчества оператору, демонстрирующему сцены с самых выгодных ракурсов. Автокатастрофам даже посвящен отдельный режим — для победы в нем нужно устроить как можно больше ДТП.
Но в традиционных заездах по кольцевой или контрольным точкам путающийся под колесами металлолом быстро надоедает. Виртуозно объезжать все препятствия на "заряженном" авто не получается, поэтому сквозь транспортный поток приходится пробиваться с упорством ледокола. Хотя даже проигранная гонка обеспечивается опытом — его здесь начисляют буквально за все, будь то занос, столкновение или "полицейский" разворот. Чем больше очков, тем богаче выбор запчастей в салонах и шире простор для самовыражения.
Пластмассы много не бывает
Собственный автомобиль можно изменить до неузнаваемости, перекрасив каждую деталь в любимый цвет, затонировав стекла и густо обклеив корпус разнообразными наклейками. Прилаживать на крышу, двери и капот слои винила можно часами, добиваясь единственного в своем роде рисунка. Последний писк моды — рогатый череп на капоте, призванный устрашать соперников, которым, правда, на внешний вид вашего автомобиля глубоко плевать. Все равно за первое место они сражаются максимально агрессивно, толкаясь, подрезая и спихивая на полосу конкурента проезжающие мимо машины.
Бороться с таким беспределом помогают специальные устройства — с их помощью достигаются скорости в 600-700 км/ч, совершаются акробатические кульбиты и устраняются соперники. Самый же полезный агрегат чинит машину буквально на ходу, возвращая бронированному спорткару приличный внешний вид после десятка лобовых столкновений. Вся удивительная техника работает на адреналине, чьи запасы пополняются за счет рискованных трюков на дороге. Проехать маршрут мирно не получится при всем желании, да и смысла в этом нет никакого.
Шерше ля фам
Происходит вышеописанная вакханалия под аккомпанемент песен отечественных исполнителей и занятную трескотню диджеев. В кастрированной Москве работает несколько радиостанций, рассчитанных на самую широкую аудиторию — от поклонников русского рока до любителей транса. Композиции разбавляются остротами ведущих и целыми интервью, в одном из которых участвует ЧаЧа, солист группы "Наив" и по совместительству гид главного героя. Именно он рассказывает ему о трех главных гоночных клубах города и правилах выживания на столичных дорогах.
Впрочем, первенство во всех турнирах — не главная цель: в финале этой истории альтер эго должен отыскать свою похищенную девушку и выяснить, кто и за что пытается его убить. Для этого придется сблизиться с бандами уличных гонщиков и выполнить их не всегда законные поручения, рискуя вступить в конфликт с милицией. Этот банальный, но благородный предлог для безрассудной езды по виртуальным дорогам куда лучше погони за острыми ощущениями в реальной жизни. "Адреналин 2" хоть и бессовестно далек от правдоподобного вождения, зато смерть в нем такая же кукольная, как все остальное.
Свет уличных фонарей и вспышки молний во время грозы эффектно отражаются в корпусах всех без исключения машин. Но если болиды героя и его соперников хоть как-то похожи на автомобили, то гражданский транспорт напоминает блестящие железные контейнеры. Звукорежиссер добросовестно проделал свою работу: рев двигателей и визг шин записывался с настоящих спортивных авто, а в передачах на местном радио участвуют действующие "звезды" российской эстрады. Жаль только, что репертуар программ практически не повторяется и состоит из смешных восьми часов ранее заготовленной музыки. Машина ведет себя как подгулявший слесарь субботним вечером: непредсказуемо шатается из стороны в сторону и мчится, не разбирая дороги и не обращая внимания на команды водителя. Привыкнуть к управлению можно, но нервов для этого потребуется непозволительно много. Сюжет, трюки, тюнинг и автокатастрофы — вот и весь список. По отдельности каждый из пунктов выполнен посредственно, но все вместе они худо-бедно удерживают у экрана. Если побороть истерику в течение первого час знакомства с игрой, то ею можно проникнуться на пару вечеров. Кривое управление и отсталая по нынешним меркам графика портят удовольствие, но по-настоящему живой радиоэфир, зрелищные аварии и несколько знакомых улиц спасают положение. На сегодняшний день это — единственная возможность радикально разобраться с московскими пробками.