Последним удавалось сохранять относительный мир и порядок на улицах, а убийства детей и женщин и вовсе были редкостью. Как и у любого крупного начальника, в подчинении у смотрителя находилось от двух до десяти "шестерок", выполнявших мелкие поручения. Со временем их начинали отправлять на более серьезную работу — убивать конкурентов, перевозить наркотики и собирать дань со шлюх. В шкуру такого "подсобного рабочего" и предлагают вжиться авторы Driver '76, попытавшиеся перенести атмосферу Адской кухни в игру.
Трудное детство
Их детище является своеобразной предысторией к предыдущему эпизоду сериала — Driver: Parallel Lines, действие которого происходит в далеких 70-х. Главные действующие лица — два молодых парня, Рэй и Слинк, родившиеся в небогатых семьях и попавшие в плохую компанию. Оба искренне верят, что когда-нибудь станут богатыми и известными гангстерами, правящими Бруклином или Бронксом, но пока в их карманах гуляет ветер и никто из мафиози не обращает на них внимание. Однажды Рэй влюбляется в дочку лидера Триады, и тот ставит перед горе-любовником непростую задачу — доказать свою экономическую состоятельность. Рэю ничего не остается, кроме как сесть за руль старенького автомобиля и заняться выполнением мелких поручений смотрителей.
Последних в Нью-Йорке и прилегающем к нему штате Нью-Джерси живет немало. Правда, фантазия у бандитов развита слабо, поэтому героя с завидным постоянством пичкают однотипными миссиями, сводящимися к банальному "добраться из одной точки в другую за определенное время". Как бы ни старались авторы литературно обыграть столь тоскливые задачи, выполнять их не становится интереснее. Полицейские, снующие по дорогам, только добавляют серых красок: Рэй может проехать мимо их машины на огромной скорости, а те даже не сдвинутся с места. Чтобы копы обратили внимание на нарушителя, придется устроить массовое ДТП или пустить пулю в лоб случайному прохожему. Очень жизненно.
Теоретически на полицию можно махнуть рукой, но это не принесет дополнительных очков, необходимых для усовершенствования автомобиля. Заработать их можно, лишь оторвавшись от погони, что не так уж сложно сделать. Если блюстители порядка не успевают вызвать воздушное подкрепление, то теряют Рэя из поля зрения через 2-3 минуты. В противном случае никто не запрещает выпрыгнуть из машины, достать автомат и уложить на землю нерадивых полицейских вместе с парой педестриан. Правда, далеко не всегда такой подход дает ощутимый результат — чаще всего обойма уходит "в молоко", поэтому без лишней надобности покидать салон автомобиля бессмысленно. Проблемы с меткостью есть только у Рэя — полицейские стреляют куда точнее.
Жертва моды
Единственным развлечением в таких условиях остается сбор призовых звездочек, спрятанных в разных местах города и превращающихся в какую-то определенную вещь — например, в новую майку или джинсы. Вот только надеть их почему-то нельзя — до самого финала Рэй таскается в одной и той же засаленной одежде. Такая же ситуация сложилась и вокруг тюнинга автомобилей — существуют десятки вариантов их модернизации, но все одинаково бесполезны. Разницы между "прокаченной" машиной и самой захудалой нет никакой — разве что можно заняться ее раскраской со скуки.
Тотальная безвкусица, преследующая Driver '76 повсюду, буквально режет глаза. Нью-Йорк здесь — не огромный мегаполис, а небольшой провинциальный городок Энск, покорять который приехал чумазый потомок крестьян. Только ему невдомек, что развозя наркотики от одной двери к другой, невозможно стать даже дилером, и никто почему-то не пытается ему это объяснить. Ведь куда проще сделать героя умственно отсталым поклонником хип-хопа и пошлых шуток, чем дать шанс проявить себя.
В представлении художников студии Sumo Digital Нью-Йорк — серый уездный город, где кроме парочки пабов и нескольких ресторанов нет ничего яркого или запоминающегося. Радует, что хотя бы модели людей и машин выглядят прилично. Музыкальное сопровождение заслуживает всяческих похвал — "тяжелые" ритмичные мелодии органично вписались в антураж игры. В отличие от выстрелов и взрывов, которые, по всей видимости, записывались на кухне. Через полчаса кнопки перестаешь замечать вовсе. Правда, иногда оператор преподносит неприятные сюрпризы — то ракурс неправильный выберет, то заслонит столбом противника. Заняться на улицах Нью-Йорка нечем. Бандиты подкидывают скучные задания, как правило, требующие добраться до определенной точки в установленное время, полиция особых хлопот не доставляет, и уже очень скоро хочется покинуть это тоскливое место. Тем, кто хоть раз видел сериал "Клан Сопрано" или любое другое кино "на тему", дешевые "понты" главного героя Driver '76 покажутся смешными. Все остальные заснут гораздо раньше, чем осознают, что взяли в руки совсем другой роман.