трассы пролегают по восхитительно красивому побережью;
забавные мини-биографии персонажей.
Минусы
не хватает глобальной цели и хотя бы минимального сценария;
противники неправдоподобно шустры;
некоторые спецэффекты выглядят совсем неубедительно.
Воспроизведи создатели "Автопробега" все эти тонкости в игре, получились бы захватывающие гонки на выживание в условиях постсоветской действительности. Но авторы решили сконцентрировать внимание на красоте черноморского побережья и ретромобилях, оставив за кадром трудности жизни. В итоге из-под их пера вышло полтора десятка заставленных полуголыми зрителями трасс, по которым ездят четырнадцать допотопных кабриолетов. На реальность похоже мало, зато на удивление красиво.
Виражи на берегу
Маршруты пролегают вдоль золотистых пляжей, у подножия величественных гор и под сенью ярко-зеленых кипарисов, создающих солнечное настроение. При этом любая попытка свернуть с дороги и выяснить, чем занимается публика в трусах у роскошной яхты, жестоко пресекается — автомобиль возвращается на трассу, да еще и получает штраф в виде четырехсекундного простоя. То же самое происходит на кромке обрыва: даже если хромированная развалюха еще не сорвалась в море и есть шанс вытянуть ее обратно на асфальт, воспользоваться им не удастся.
Поведение машины целиком и полностью зависит от выбранного режима — "упрощенки" или симулятора. В первом случае освоиться за рулем не сложнее, чем управлять трехколесным велосипедом. Достаточно утопить педаль в пол и самозабвенно рулить — даже на самом крутом повороте автомобиль лишь скрипнет шинами, но продолжит движение по заданной траектории. Во время симуляции все иначе: заднеприводная "классика" с желаниями шофера вообще не считается и норовит отправиться в самостоятельное странствие на каждом вираже. Незапланированные заносы и развороты случаются сплошь и рядом, а заглядывать в кювет приходится в десять раз чаще.
Аварии случаются даже у соперников, которых то и дело видишь в канаве или среди придорожных сосен, однако это не мешает им уверенно оспаривать лидерство до самого финиша. Обогнать их неимоверно трудно даже с упрощенным управлением — вырвавшись во главу несущейся по трассе колонны, непременно скатываешься назад при малейшей поломке. Складывается впечатление, что искусственный интеллект очень по-человечески жульничает, регулярно разгоняя раритетные кабриолеты до современных скоростей.
Черноморская тоска
Столкновения с заборами и другими машинами не проходят бесследно: кроме корпуса серьезно страдают еще и внутренности, в том числе двигатель и рулевое управление. Покореженное транспортное средство никогда не доползет до финиша первым, как бы аккуратен не был водитель. Устранить повреждения можно прямо на трассе с помощью специального бонуса, но он нередко покоится в каких-нибудь кустах, заезд в которые съедает драгоценные секунды.
Необходимость время от времени отклоняться от наиболее выгодной траектории в погоне за починкой или дополнительными очками вносит некоторое разнообразие, однако от скуки все равно не спасает. Набирать баллы, тратить их на покупку машин и выигрывать заезды, чтобы открыть новые трассы, можно от силы пару вечеров, после чего такой отдых надоедает. Авторы не поставили перед участниками гонки никаких глобальных целей, хотя для этого были все предпосылки.
В автопробеге участвуют восемь гонщиков, каждому из которых сценаристы сочинили небольшую биографию. Юная спортсменка, подрабатывающая спасательницей в бассейне, закрыла его на карантин, чтобы освободить день для соревнований. Отдыхающий с любовницей бизнесмен решил освежиться в том самом бассейне, но из-за карантина не смог этого сделать и отправился на гонки. А учительница начальных классов ради участия в автопробеге притворилась больной и встретила на трассе директора своей школы, который официально убыл в деловую поездку. Увы, все откровения персонажей остались лишь в скупых биографических сводках — "мыльной оперы" не вышло. Хотя в данном случае она пришлась бы очень кстати.
Блестящие, словно дорогие игрушки, ретромобили и сочно-зеленые заросли кипарисов выглядят достойно, а толпы полуголых зрителей по меньшей мере забавно. Зато некоторые спецэффекты вызывают недоумение: например, вместо искр столкнувшиеся машины высекают какой-то ядовито-желтый дым. Ненавязчивая музыка, ничем не примечательное урчание моторов и типовые побрякивания записаны таким образом, чтобы не обращать на себя внимания. Звуковое сопровождение не вызывает ровным счетом никаких эмоций, но без него было бы совсем скучно. Два режима разительно отличаются друг от друга. В первом автомобиль беспрекословно выполняет все прихоти водителя, а во втором неистово сопротивляется, то и дело срываясь в занос. Авторы пошли по пути всестороннего упрощения: от игрока требуется крутить баранку да вертеть головой, любуясь пейзажами. При этом обогнать соперников чертовски сложно, а езда без цели быстро приедается. Гонки по извилистым трассам не затягивают, а идиллический пейзаж кажется издевкой над человеком, прозябающим в душном городе. Заманчиво сверкающая на солнце водная гладь и золотистые пляжи убеждают лишь в одном: пора бросать работу, дом, скучные игры и отправляться в отпуск.