большое количество "дыр", сводящих на "нет" смысл пребывания во вселенной;
примитивная дипломатия и торговля;
однообразные задания.
Облегчить воображаемое путешествие и добавить в него красок можно с помощью книг, кино или видеоигр, благо этого добра человечество за свою короткую историю успело произвести немало. Хотя и тут не все гладко: в лучшем случае одно из сотни произведений на тему космоса вызывает нужные эмоции — все остальные вырезаны по скучным лекалам и склеены кое-как. Не обошло это проклятие и сотрудников хорватской студии Provox — созданная ими параллельная вселенная родилась без рук, без ног, без голоса и ушей, зато с чертовски красивым лицом. Ее не боготворишь, а жалеешь, как недоразвитого ребенка, понимая, что с этими увечьями ей предстоит мириться всю оставшуюся жизнь.
В поисках пропавшей родни
История, в которую попадает главный герой Space Force Джим Андерсон, банальна до слез. Его отец нелепо погиб во время атаки повстанцев, когда сыну было лет десять, а сестра ушла неизвестно куда чуть позже. Повзрослев и закончив летную академию, Джим решает отправиться на поиски оставшейся родни, имея в своем распоряжении крайне скудную информацию о местонахождении сестрицы и утлое суденышко с эмблемой Военного Директората Земли на борту. Блуждать ему придется долго — три десятка галактик, которые к двадцать пятому веку человек успел облететь и занести на карту, разнесены друг от друга на приличные расстояния и населены уродами различных мастей, не похожих друг на друга ни внешностью, ни архитектурой.
Помимо самих людей, разбившихся на три лагеря – военных, повстанцев и пиратов, – известный космос населяет цивилизация киборгов с говорящим названием маккинисты, отшельники драглоны с верблюжьими головами на плечах, созданная кочевниками порода Собранных, алрианцы (большие любители природы, имеющие зеленые корабли и здания в виде растений), империя Эзодар, помешанная на торговле, межгалактические медузы я-ан-ра, феминистки из Култа Олирион и раса милитаристов, строящих орбитальные спутники в виде гранат. Отличить их друг от друга можно без особого труда по первому же дыханию в эфире и взгляде на звездолет. А для пущей достоверности на официальном сайте игры о каждом народе написана небольшая история, позволяющая проникнуться его философией и стремлениями.
От сложного к простому
Изначально половина из них ненавидит Джима Андерсона и ему подобных. Вылетев первый раз за пределы солнечной системы, хочется сразу вернуться обратно и никогда оттуда не вылезать — каждая тварь, помеченная красным на карте, расправляется с тобой за считанные минуты. Противопоставить им что-либо сложно — все характеристики корабля находятся практически на нуле и чтобы повысить их, необходимо иметь в кармане шестизначные суммы. Полтора десятка звездолетов от различных производителей можно нашпиговать по самые гланды всевозможными модификаторами и дополнительными устройствами, установить два комплекта оружия и ракет, а заодно увеличить прочность, маневренность, скорость, грузоподъемность и еще целый ряд параметров.
Деньги здесь берутся за каждый чих, включая прыжки по галактикам, и в случае отсутствия нужного количества купюр приходится в буквальном смысле ходить пешком. Исправить бедственное положение торговлей и сбором ископаемых непросто — оба занятия отнимают кучу времени на поиски источников и невероятно скучны по сути. Более-менее прилично оплачиваются задания по уничтожению объектов или чужих звездолетов, но те, как правило, охраняются или летают с компанией соответственно. Выхода всего два: оставшись одиночкой, вырывать с боем каждую копейку, до посинения долбить лазером астероиды и, не спеша, торговать всем, что попадется по дороге, либо нанять трех пилотов и… распрощаться с игрой как таковой.
Наличие ведомых фактически переворачивает жизнь с ног на голову. Еще недавно ты еле сводил концы с концами, а сейчас не знаешь, где взять корабль подороже и чем его набить, лишь бы потратить текущие рекой кредиты. Виной тому — воистину инопланетные понятия противника о том, кого следует атаковать. Если постоянно ввязываться в драку самому, шансы выжить будут невелики — шустрые вражеские пилоты высосут все соки и в половине случаев гарантированно прострелят голову. Но стоит отправить вместо себя напарников, как ситуация изменится в корне: можно простоять в стороне весь бой, ни разу не выстрелив, а затем получить награду и собрать оставшийся от жертвы мусор — враги не обратят на вас никакого внимания. Столь примитивная схема позволяет разделаться практически с любыми звездолетами и за несколько часов набить карманы до отказа.
Дуршлаг вселенского размера
Все силы и надежды, которые хорватские любители космоса вложили в свое детище, стали жертвой огромного количества подобных "дыр" размером с голову. Созданная ими вселенная похожа на решето из драгоценных материалов — оно блестит на солнце, выглядит стильно, но носить в нем воду ничуть не легче, чем в самом дешевом сите. Гигантский мир, состоящий из целой кучи галактик, оказался мертв от рождения — в нем ничего не происходит, все перемещения кораблей спонтанны, а торговые пути не выходят за пределы видимости орбитальных станций. Две тысячи заданий сводятся к "убей", "сломай", "включи" или "взломай", не имеют никакой предыстории, непонятно кем выдаются и с какой целью. Новости и сводки с биржи никак не озвучены, скучны и запрятаны в дальний угол; дипломатия примитивна до слез, а копать минералы нет никакого смысла — стоят они копейки и вываливаются из астероидов по крупицам.
Разумеется, никто, будучи в здравом уме и далеко за пределами пубертатного периода, не считает, что проекты подобного масштаба делаются на "раз-два". Однако есть определенные допущения и погрешности, которым желательно не выходить за разумные пределы. Когда прогулка по космосу не имеет смысла, а сражения превращаются в театр, где ты — зритель, пропадает и желание существовать в такой вселенной. Все равно, какую бы профессию ни выбрал герой, его приключение сведется к бесцельному блужданию по пустынным территориям с неумело вплетенными в него сюжетными кусками. В этом плане "Непослушная вселенная" выглядит как книга, из которой вырвали три четверти страниц, оставив лишь ключевые и разбросав их по городам России. Можно, конечно, задаться целью собрать их воедино и узнать, чем кончится рассказ, но со стороны это будет выглядеть очень странно.
Здешний космос ничуть не похож на настоящий, но этого и не требуется. Яркие краски планет и аномалий, красочные взрывы и масса галактического мусора, болтающегося посреди космоса, придают картинке насыщенности. Дизайн звездолетов и их детализация, наоборот, остаются незамеченными — уж слишком все темно вокруг, а размеры кораблей сравнимы. Даже орбитальные станции не внушают уважения и слишком компактны. Спокойные треки, перемежающиеся бодрыми маршевыми композициями, соседствуют с отвратительными голосами персонажей и пустозвонством в эфире. Ничего, кроме банальщины вроде "Умри, поддонок из ВДЗ!", "Сопротивление бесполезно!" и тому подобных выражений, дождаться от здешних жителей невозможно. Да и статический треск по рации не помешал бы — человеку нашего времени так гораздо привычнее. Практически каждая кнопка имеет свое значение, однако пользоваться приходится едва ли половиной из них. Приноровиться к управлению истребителем можно буквально за полчаса, присутствующие в системе ключевые объекты обозначены маркерами, все ракеты самонаводящиеся, а функция выравнивания скоростей сильно упрощает сражения. Жизнь рядового пилота в этом мире легка и непринужденна. Все обилие возможностей, описанных создателями в длиннющем "полотенце" на официальном сайте сводится к бесконечным полетам по галактикам, утомительным перестрелкам и выполнении примитивных поручений. Ни торговля, ни дипломатия не добавляют ровным счетом ничего, служа лишь дополнительным полем в финансовой таблице. Поначалу в "Непослушной вселенной" хочется поселиться — убаюкивающая музыка, бесконечные просторы и видимость жизни заставляют забыть о текущих проблемах. Так происходит до тех пор, пока не узнаешь о многочисленных недочетах и нелепых ошибках, допущенных создателями. После этого мир, в котором воевать можно чужими руками, а хорошее отношение жителей соседней галактики покупается за копейки, начинает выглядеть уже не так привлекательно.
1129 Прочтений • [Обзор: Space Force] [21.05.2012] [Комментариев: 0]