История Тони Крутони относится к числу немногочисленных произведений, продолжающих топтать многократно перепаханную сюжетную ниву. Действие ее разворачивается в 50-х годах прошлого века в маленькой захолустной деревушке на границе штата Нью-Мексико с громким названием Вашингтон, чьи пустынные улицы, утонувшие в пыли, и валяющийся повсюду мусор вызывают неподдельное уныние. Тони — тринадцатилетний подросток в смешных очках и в старомодной одежде, живущий вместе с остальными двадцатью жителями в глухой провинции. У него более чем своеобразное чувство юмора и замашки сыщика-любителя. А поскольку до Шерлока Холмса ему еще далеко, судьба затягивает Крутони в простоватый детектив, рассчитанный как раз на уровень его интеллекта.
Убойный рецепт
Стремлениям юного гения сыска то и дело мешают жители городка: учитель, заставляющий заниматься химией, а не сомнительными экспериментами с едой, припадочный папаша и другие колоритные персонажи. В результате герой то и дело оказывается зажатым в рамки, из которых невольно приходится искать выход. Авторы не стали мудрить с заданиями, и логическая цепочка, тянущаяся с самого начала, практически не нарушается. Разве что с первого раза не сразу догадаешься, что для того, чтобы покинуть кабинет химика-изувера, нужно просто съесть… живую лягушку.
Впрочем, обретенная свобода оказывается недолгой, и Тони тут же попадает в больницу отца, побег из которой становится делом чести. Так, плавно переползая из сцены в сцену и влипая во все новые неприятности, Тони постепенно оказывается втянутым в детективную историю с ограблением престарелой леди и ее кончиной от нервного шока. Банальная в общем-то история усложняется приездом в город незнакомцев, подозрительно смахивающих на пришельцев. Тайны и мистика, черный юмор и харизматичные персонажи смешиваются в этом коктейле в произвольных пропорциях.
В кругу идиотов
Первые из восьми глав знакомят зрителя с самим Тони, буквально притягивающим к себе неприятности. Для него не существует принципов и морали — он одинаково легко портит жизнь учителю, шантажирует и обманывает прохожих и ничуть не смущается. При этом все, за что он берется, приводит к печальным последствиям. Встречающиеся по пути жители ведут себя не многим лучше: друг помешан на инопланетянах и подозревает в заговоре собственных родителей, отец постоянно впадает в истерики и жалуется по любому поводу, а все они вместе регулярно посылают юного сыщика куда подальше.
Однако, потратившись на второстепенных персонажей, авторы почему-то поскупились на все остальное. Саркастические реплики героев лишь отчасти помогают перетерпеть тоскливую графику, простоту поставленных задач и неоправданные намеки на неожиданный финал. Вопреки ожиданиям, из Тони не получилось ни ковбоя, не детектива, ни нормального среднестатистического мальчугана, а заявленные тридцать часов "головоломательного геймплея" неожиданно превратились в жалкие пять-шесть. И все же время, проведенное в компании с балбесом, позволяет отвлечься от повседневной суеты и неоднократно улыбнуться, что в своем роде тоже результат.
"Крутой Тони" — авторский проект, поэтому все здесь, включая ностальгическую атмосферу вестернов, сделано на любительском уровне. Герои блуждают среди убогих декораций, лишь отдаленно напоминающих о 50-х годах прошлого века. Старые домики, машины, придорожная пыль и тусклые краски — вот, пожалуй, и все отличительные признаки жизни в захолустной деревушке того времени. Все диалоги сопровождаются русскими титрами, которые по умолчанию выключены. Учитывая, что оригинальным языком продукта является не английский, а немецкий, это безусловно, добавляет игре колорита. За несколько часов в компании Тони можно здорово поднатореть как в фонетике, так и в грамматике немецкого языка. Замечательный пример совмещения приятного с полезным. Ходить и бегать, брать предметы, складывать их в свою безразмерную сумку и в нужных местах использовать — на большее герой не способен. Таковы законы жанра. Итальянские кутюрье не предлагают любителям приключенческих игр ровным счетом ничего нового — сплошные стандарты. Хотя иногда кажется, что основной упор сделан не на решение задач, а на диалоги — их много, они смешные и порой ненормально длинные. Простая в освоении и прохождении игра на короткий промежуток времени способна увлечь юмористическими диалогами и показательной легкостью. Смех и положительные эмоции незаметно доведут до финала, который полностью отобьет желание возвращаться в эту вселенную еще раз. В который раз "последняя миля" далась авторам с большим трудом.
1351 Прочтений • [Обзор: Tony Tough 2: A Rake's Progress] [21.05.2012] [Комментариев: 0]