в основе игры лежит популярная франшиза, что вдвойне ценно для ее поклонников;
почти гениально подобранные голоса.
Минусы
слишком однообразно;
скучноватый саундтрек;
непозволительно долгая загрузка уровней;
отвратительная система "прокачки" героя.
Города и деревни Петарии, куда попадает благородный зверек, населяют плюшевые до мозга костей создания — белочки, поросята, суслики, хорьки и еще целый выводок большеглазых малявок. Вместо членораздельной речи они используют мычание, вяканье и вздохи, часто не носят штанов и проблемы имеют соответствующие: одним нужно яблоко для жертвоприношения Древу Мудрости, другим — помидор, третьи поперлись смотреть на гигантского слизняка в пещере и застряли. Даже единственный спутник и тот — обжора, скачущий без перерыва, словно теннисный мячик, и беспрестанно воркующий. Воспринимать этот цирк без слез умиления невозможно. Особенно если в твоих руках деревянный меч или рогатка, а на поясе — связка боевых картофелин и бронебойные булочки с черничным вареньем.
Детский сад стоимостью в 160 миллионов
Как ни странно, у этой клоунады есть серьезная основа в виде целой вселенной и зарегистрированной торговой марки. Родина неозверушек — сайт Neopets.com, где каждый желающий может взять под свою опеку четырех карапузов, кормить их, одевать и покупать им игрушки за местную валюту — необаллы. Последние зарабатываются посредством незатейливых мини-игр, операциями на бирже, торговлей и участием в различных конкурсах. Чтобы неозверушкам не было скучно, в их распоряжении — целая планета под названием Неопия, собственные питомцы — звезверушки, у которых есть звезвезверушки (господи, в голове не укладывается этот бред), а для их хозяев существует неопочта и тематические форумы.
Основателями портала являются программист Адам Пауэлл и маркетолог Донна Уильямс, которые в конце 1999-го года впервые запустили Neopets.com. С тех пор на сайте зарегистрировалось 144 миллиона человек, взявших на попечительство 212 миллионов неозверушек. Ошеломляющий успех франшизы не прошел мимо внимания гигантов индустрии, и два года назад торговую марку приобрела компания Viacom, заплатившая за детское развлечение 160 миллионов долларов. Отбиваются эти деньги за счет абонентской подписки на дополнительные услуги сайта и продажи сопутствующих товаров — мягких игрушек, стикеров, блокнотов и игральных карт. Дошла очередь и до видеоигр.
Поварешка-кладенец
Petpet Adventure — вторая попытка держателей лицензии привлечь внимание играющей общественности к плюшевой вселенной. Сценарий крутится вокруг волшебной Палочки Желаний, выполняющей любые прихоти владельца. Местонахождение артефакта известно лишь мышке-цыганке Меган, за которой охотится ее бывший приятель — кабан Аркас, жаждущий раскрыть секрет всемогущей палки. Погоня заводит обоих в катакомбы, где домашний питомец Аркаса — песпес Верхонд — совершенно неожиданно похищает жезл и прыгает в открывшийся портал, ведущий в сказочную страну Петарию. За ним следует и сопровождающий цыганку зверек, чья задача — отыскать вора и предотвратить трагедию.
Достичь благородной цели мешают местные твари и приспешники ушлого пса — коты в вязаных шапочках, фиолетовые кабанчики, попугаи и странные создания, напоминающие надутую резиновую перчатку. По уровню интеллекта все они чуть глупее табуретки — могут упереться лбом в куст, начать кружить на одном месте или вовсе забыть о существовании героя. Битвы с такими тупицами примитивны до слез — ты либо до смерти забиваешь врага ложкой, либо полчаса бегаешь от него, расстреливая из лука. Умирая, оппоненты шлепаются на пол, раскинув конечности и выплюнув монетку или бутылочку со здоровьем, а сам зверек в аналогичной ситуации делает пару театральных оборотов на одном месте и падает в обморок. Выглядит это со стороны, как новогодний праздник в яслях — ни грамма серьезности, ни единой насупленной брови, сплошные печенья и визги.
Вопреки традициям, опыт за победу здесь не начисляется вовсе, и повышать характеристики подопечного можно только с помощью специальных жетонов, которые выдаются на гладиаторской арене после боев с монстрами-переростками. Занятие это зело скучное и уже через полчаса хочется плюнуть на него и остаться с тем, что есть — на продвижение по сюжетной линии размер мышц и интеллекта никак не влияет. При наличии увесистой дубины, хорошей кольчуги и сумки с едой за плечами храброе животное прекрасно чувствует себя в любых условиях — лишь путь его со временем становится более тернистым.
Улыбайтесь чаще
Кого из четырех звезверушек выбрать в качестве альтер эго и что развивать ему в первую очередь, не имеет ни малейшего значения. Все равно враги здесь не страшнее куриц, денег столько, что за раз можно опустошить все локальные магазины, а замена убийственной ложки на более тривиальное оружие не добавляет боям мрачных красок. Звери толкутся на месте, бегают по хаотичным траекториям, семеня короткими ножками и очень по-детски размахивают дубинами. Таких не то что убивать — наказывать жалко.
Неподдельное чувство умиления и общий позитивный настрой держат у экрана до самого конца. Сказочного сюжета, клоунских шапочек и улыбок во весь рот оказывается более чем достаточно, чтобы вызвать интерес не только у детей, но и у их родителей. Колошматить врагов столовыми приборами и трескать сэндвичи вместо лекарств на порядок веселее, чем в тысячный раз отправлять демонов в Ад или сражаться на стороне эльфов за "зеленые" идеалы. Возможно, сама идея и не стоит заплаченных за нее денег, но она хотя бы вносит разнообразие в череду мрачных историй, слепленных по одним и тем же лекалам.
Петария и ее жители выглядят в соответствии с общими правилами плюшево-карамельной эстетики: все до последнего — игрушечные, раскрашены в пастельные тона и немного припухшие. Ощущение такое, будто попал в детские мечты. Да и было бы странно, если бы игра по столь добродушной лицензии выглядела иначе. Разговаривают обитатели сказочной вселенной так же, как и выглядят — бурчат, вякают, вздыхают и мычат что-то нечленораздельное, а окружающая их природа и того молчаливее. Как ни странно, желания озвучить встречающихся по дороге персонажей не возникает ни разу — такая "речь" им очень к лицу. Безобразный интерфейс, разбитый на страницы, заставляет каждый раз перелистывать содержимое в поисках нужного раздела. Через некоторое время эта возня начинает откровенно раздражать — даже карту и текущие задания не посмотришь, пока не нажмешь тысячу различных кнопок. Практически все действия сводятся к зачистке территорий от агрессивно настроенной живности, сбору вываливающегося из трупов мусора и болтовне с местными жителями. Никаких мини-игр, загадок или сложной системы развития героя здесь нет и в помине. Несмотря на некоторое однообразие, поиски Палочки Желаний затягивают с головой и пролетают практически незаметно. Все-таки не каждый день удается побывать в шкуре полоумного котенка, спасающего хозяйку при помощи ложки, шоколадных конфет и гастрономических гранат.