минимальное использование инновационных возможностей консоли;
плохо сбалансированная боевая система.
В созданной сценаристами вселенной роль вестников апокалипсиса играют так называемые "гиры" — совершенные биологические организмы, созданные на основе человеческих клеток и магии. Их разработка велась под чутким взором ООН и изначально преследовала сугубо гуманистические цели — заменить людей в отраслях тяжелой промышленности и вредных производствах. Однако параллельно с мирными исследованиями под покровом секретности изучались и возможности использования нового биоматериала военными.
Ничто не предвещало беды, пока однажды самый совершенный киборг не обрел разум, устроив с помощью своих сородичей мясорубку планетарного масштаба. Война поставила человечество на грань вымирания — лишь Священный Орден продолжал оказывать сопротивление и в итоге ухитрился устранить источник неприятностей. Смертоносные отряды гиров лишились направляющего вектора, Орден распался, а на смену битвам за выживание пришли турниры, где каждый из участников отстаивал уже свои личные интересы.
Прыжки в обмен на поздатыльники
Столь солидную литературную базу умудрились прикрутить к абсолютно бесшабашной видеоигре, относящейся к жанру, где сюжет не требуется вовсе. Помимо нее сериал Guilty Gear всегда отличала необычная графика в духе японской мультипликации, глубокая мифология, яркие персонажи и тяжелый рок в качестве саундтрека. Однако постепенно производство новых эпизодов поставили на конвейер, и франшиза потеряла свою привлекательность. Сегодня далеко не все игры, появляющиеся на рынке под ее маркой, соответствуют взятой со старта планке качества, и Dust Strikers — живой тому пример.
Вместо привычной пары бойцов здесь на ринге одновременно выступает сразу четверо; оба экрана консоли при этом используются как единое целое. Каждая арена состоит из четырех "этажей", путешествие по которым превращается в неотъемлемый элемент сражения. С одной стороны, это добавляет разнообразия, внося легкий элемент тактики, с другой — увеличивает и без того не маленькую сложность. Подчас невозможно элементарно сориентироваться в пространстве, не говоря уже о своевременном реагировании на выпады оппонентов. Потерять своего героя из вида и получить тут же кучу подзатыльников — проще простого.
<
Без альтернатив
Подавляющее большинство персонажей перекочевало из предыдущего эпизода — Guilty Gear Isuka, утратив во время путешествия часть потенциала. Некоторые атаки исчезли, комбинации стали короче и примитивнее, а для многих ударов теперь достаточно нажатия пары кнопок. Став дружелюбнее к новичкам, игра практически перестала иметь хоть какую-то ценность для фанатов, предметом особой гордости которых всегда являлось доскональное знание тонкостей выбранного персонажа. Тем же, кто впервые знакомится с сериалом, такой расклад только на руку — даже финальная схватка не будет для них серьезной проблемой.
В этой череде перемен нетронутыми остались лишь фирменный дизайн и музыка, являющаяся своеобразной визитной карточкой Guilty Gear. Разработчики буквально помешаны на хард-роке, причем выражается это не только в композициях — игра буквально кишит самыми разнообразными подтекстами и отсылками, понятными лишь посвященным. Герой с внешностью Акселя Роуза и названия супер-атак в честь известных песен — лишь верхушка огромного айсберга. Даже начало раунда сопровождается многозначительной фразой "Heaven or Hell!", в которой далеко не каждый увидит намек на альбом Heaven and Hell группы Black Sabbath, датированный 1980-м годом.
Попытка приобщить владельцев Nintendo DS к незнакомой вселенной получилась какой-то слишком сумбурной. Оттачивавшаяся годами боевая система пала жертвой новой схемы управления, а ведь именно на этом держалась популярность торговой марки. Решившись продолжить знакомство с сериалом, вы столкнетесь с совсем другими правилами, и далеко не факт, что они придутся "к столу". Впрочем, особого выбора у поклонников виртуального мордобоя все равно нет — других представителей жанра, реализованных за пределами Японии на этой платформе, не существует.
Несмотря на то, что мощности портативной платформы не хватает, чтобы целиком раскрыть потенциал художников, все арены и персонажи выглядят превосходно. Разве что иногда количество спецэффектов в одной точке пространства переходит все границы. Разобрать что-либо в такие моменты практически невозможно. Ободряющие мелодии в стиле хард-рок и хэви-метал стали своеобразной визитной карточкой Guilty Gear, одним из ее неотъемлемых атрибутов. Музыка задает темп всему действию, мощные гитарные рифы цепляют за живое и заставляют давить на кнопки с удвоенной энергией. Герои плохо слушаются кнопок, а стилус нужен только для использования дополнительных предметов и участия в мини-играх, коих разработчики умудрились смастерить аж целый десяток. Недостаточная отзывчивость бойцов на команды чувствуется до самого финала. Dust Strikers — типичный файтинг со всеми вытекающими. Четырехэтажные арены и отказ от традиционной схемы управления выделяют игру на фоне остальных эпизодов сериала. Освоиться здесь сможет любой желающий — уровень мастерства не имеет ровным счетом никакого значения. Играть в компании друзей намного предпочтительнее, нежели в одиночку — недостатки управления уравнивают шансы участников и отходят на второй план, оставляя место чистым эмоциям. Сложно найти более универсальный способ проведения досуга в небольших компаниях, который будет доступен даже тем, кто никогда прежде не баловался подобными развлечениями.