неприкрытая сатира и диалоги с большим количеством юмора;
огромное количество костюмов главного героя;
невероятно динамично.
Минусы
35 миссий пролетаются максимум за пару вечеров;
однообразные задания;
скучные многопользовательские сражения.
Высмеять этот момент пытались неоднократно, и штатные писатели Planet Moon Studios всего лишь встали в очередь желающих поглумиться над запрограммированной жизнерадостностью. Тему выбрали соответствующую — канун Рождества, когда всеобщее благодушие переходит все пределы, а город — самый американский. В нем, между 48-й и 50-й улицами, расположился Центр Рокфеллера — огромный комплекс из двух десятков зданий, на одной из площадей которого ежегодно ставится огромная елка, привлекающая толпы зевак. Вот и на сей раз жители Нью-Йорка собрались у нее, чтобы послушать выступление губернатора и встретить открытие рождественского сезона. Но вместо подарков под деревом они обнаружили кучку мертвецов во главе с Санта Клаусом в разорванной шубе.
Нет доверия коровам
Причиной их появления стал вирус, распространяющийся через говядину или укусы больных и превращающий человека в неуправляемое животное. Те, кому посчастливилось избежать заражения, попрятались в домах, остальных, независимо от возраста и пола, необходимо в кратчайшие сроки разложить на атомы. Единственный, кто способен это сделать — член нью-йоркской бригады по борьбе с биологической опасностью, офицер Стивенс, в чьих венах течет смертельно опасная для зомби субстанция. Вооружившись револьвером и медицинским пистолетом, использующим кровь носителя вместо патронов, он отправляется на улицы города, чтобы покончить с коровьим бешенством.
Против него — целая орава полусгнивших ублюдков в драной одежде и с перекошенными физиономиями. Часть из них тупо ломится через всю улицу в надежде добежать до офицера и пнуть его с разбега, другая — швыряется издалека собственными внутренностями, а у третьих даже хватает ума носить с собой оружие. Здоровья у здешних зомби — с наперсток, и берут они исключительно численностью. По каждому микрорайону города бродят десятки оживших трупов, мгновенно бросающихся в атаку, и на то, чтобы избавиться от них, отводятся считанные минуты.
К моменту прибытия спасателя зараженными оказались все ключевые места: Централ Парк, Мидтаун, Таймс Сквер, Гринвич Вилладж и Чайнатаун. Выбрав один из них, Стивенс получает задание от руководства (перебить, эвакуировать или защитить) и отправляется на зачистку территории практически голышом. Арсенал пополняется автоматически по мере истребления противника: за первых убитых дают винчестер, за последующих — автомат, ракетницу, бензопилу или секретное оружие с говорящим названием "До усрачки большая пушка". Из всего списка только пила не требует никаких дополнительных телодвижений — знай себе, режь на куски и ни о чем не задумывайся. Остальное оружие только ослабляет атакующих, делая их уязвимыми для инъекции: сбросив здоровье зомби практически до нуля, Стивенс выплевывает в него каплю крови, от чего тот разлетается в клочья.
Несмотря на кажущуюся сложность такой схемы, воевать проще, чем ковыряться в носу. То ли сам офицер слишком меток, то ли ушлый производитель умудрился встроить систему наведения даже в пилу, но промахнуться практически невозможно. Враги отскакивают от выстрелов, как плюшевые игрушки, подлетают в воздух, получив ракетой в грудь, и падают на землю уже в виде ошметков. За несколько одновременно убитых противников Стивенс получает подарок — небольшую яркую коробку, перевязанную ленточкой (Рождество все-таки), пакетик с собственной кровью, медикаменты, гранаты, бронежилет или внеочередной инструмент. Со стороны весь этот бардак выглядит очень по-новогоднему, хотя обычно расчлененка не входит в праздничную программу.
Slipknot на страже Нью-Йорка
Однако основной поток сатиры выливается на зрителя в перерывах между уровнями, когда компанию мертвецов сменяет непосредственный начальник, туповатый губернатор и улыбчивая телеведущая, зачитывающая городские новости. В них фотографии трупов под рождественской елкой и сообщения о том, что мать сожрали на глазах у ее ребенка, транслируются вперемешку с детским кукольным шоу. О нашествии говорится как о представлении, зомби выставляются в качестве самого желанного подарка, а имя человека, который спас город от беды, называется лишь под занавес и сквозь зубы. Напоследок, радостно доложив оставшимся жителям Нью-Йорка, что от других городов давно не поступало никаких сигналов, диктор желает всем счастливого Рождества.
Сам Стивенс в вышеописанную цирковую программу вписывается, словно родной. Его, как и полагается в такие дни, можно разукрасить до неузнаваемости — поменять целиком внешний вид, перекроить одежду и от души причесать, превратив в Санта Клауса, героиню сериала Bloodrayne или в одного из девяти участников группы Slipknot. О том, как это выглядит со стороны, никто не задумывается. Человек со шлемом, из которого торчат вязальные спицы, или в маске с огромным носом, выступающий в роли защитника нации… Что ж, в канун Рождества разрешается и не такое.
Несмотря на рождество, на улицах Нью-Йорка пусто. Кроме случаев, когда по сценарию положено спасать выбежавших на улицы горожан или членов спасательной команды, офицер Стивенс бродит один. Насколько красивы здания и круглые ли колеса у машин, значения не имеет — в большинстве случаев экран все равно залит кровью, да и темп прогулки не позволяет глазеть по сторонам. Агрессивный саундтрек рассчитан в основном на любителей "железа" и включает в себя композиции Fear Factory, Chimaira, Slipknot, Ill Nino, Trivium, Junkie XL, Pimp X и The Agony Scene. К творящемуся на экране безобразию он подходит идеально, но у поклонников российской фабрики "звезд" при его прослушивании может случиться несварение. Автоприцеливание сводит все усилия до минимума — знай себе жми на гашетку и поворачивайся пузом в сторону врага. Разве что в миссиях, где требуется защитить праздношатающихся коллег, приходится ориентироваться в пространстве исключительно по радару, не глядя на основной экран. В противном случае уследить за лезущими изо всех щелей зомби практически нереально. Четыре типа заданий сводятся к одному и тому же: выстрелил раз, другой, третий, плюнул каплей крови в ослабевшую тварь и побежал дальше. Больше всего проблем вызывают местные жители — их спасение временами превращается в пытку. Лучше просто перерезать им глотки, ей-богу. После того, как последний зараженный житель Нью-Йорка разлетится на куски, а полоумный сын депутата будет спасен, появляется на удивление сильное желание начать все заново. Сочетание динамичных перестрелок и кричащих мелодий действует словно наркотик — сонливость пропадает мгновенно и хочется поскорее "уколоться" еще раз. И не важно, что на часах четыре утра.