практически безупречное позиционирование звука в пространстве;
неприлично четкая и ясная картинка;
интуитивное управление без единой проблемы;
нет тупых шуток про "превед" и неуместной, но очень модной сегодня похабщины;
Минусы
слишком затянута первая половина игры;
безмозглые противники;
совершенно нелепый и неуместный продакт-плейсмент;
крайне слабая работа актеров озвучения;
невозможно сделать и шага в сторону от основной сюжетной линии.
Один из экспертов Европейского космического агентства, голландский астрофизик доктор Пирс Ван дер Меер, полагает, что Солнце взорвется через какую-то пятилетку-другую. Причиной для таких выводов послужила температура солнечного ядра, составляющая обычно 150 миллионов градусов и за несколько последних лет поднявшаяся до опасных 270-ти миллионов. Сам разогрев при этом напоминает изменения, происходящие в звездах перед взрывом сверхновых, и, по сути, является причиной глобального потепления. Если это будет продолжаться теми же темпами, то очень скоро мы все дружно пойдем встречать последний восход.
Укол от пожара
Возможно, именно эта новость, просочившаяся в прессу несколько лет назад, и дала пищу для размышлений сценаристам питерской студии Parallax: из-под их пера вышла аналогичная история, только в ней гибель человечества уже находится за рамками научной теории. Слегка изменились лишь сроки и место действия — на дворе 2016-й год, и жить осталось двадцать зим, после чего Солнце превратится в красного гиганта и сожжет Землю. У людей в таких условиях будет лишь два варианта: покинуть опасную планету или изменить собственный организм, приспособив его к жарким условиям.
Взвалить на себя заботу о будущем цивилизации вызвалась некая корпорация А.Х., занимающаяся исследованиями в области генной инженерии и по странному стечению обстоятельств имеющая символику фашистов. Ее ученые разработали технологию, позволяющую человеку выживать во враждебном климате и основанную на вытеснении атома углерода атомом особого минерала, названного в честь компании-первооткрывателя. Проведенные впоследствии опыты дали положительный результат, однако вводить вакцину нужно было регулярно, что автоматически ставило все человечество в зависимость от капризов одной единственной организации.
Некоторое время спустя стало известно, что А.Х. так же владеет информацией о планете, окружающая атмосфера которой схожа с земной, но не спешит радовать народ. Чтобы проверить достоверность слухов, объединенное правительство Земли отправляет своего лучшего агента в офис Корпорации и выдает в помощь руководителя службы безопасности А.Х., Майкла Салливана. Сперва осторожно, а потом — отбросив все приличия, Фрэнсис Риксон продирается по коридорам и подвалам производственного комплекса, постепенно звереет, теряет помощника, и плавно переползает на чужую планету.
Вдоль по шпалам
С собой он таскает небольшую связку типичного вооружения: пожарный топорик, пистолет, винчестер, универсальный автомат с подствольным гранатометом и оптическим прицелом, снайперскую винтовку, пару "узи", здоровенную ракетницу, да связку "лимонок". Половина этого встречается за первые же полчаса блуждания по зданию Корпорации; там же подбираются и патроны, аккуратно разложенные по полкам складских помещений или вываливающиеся из убитых. Последние вообще на удивление богаты полезными ресурсами — каждый солдат, умирая, оставляет немного лекарств, боеприпасов и брони.
Такое изобилие сильно упрощает поиски правды и в половине случаев позволяет переть напролом — все равно здоровье будет постоянно в тонусе, да и противники не страшнее младенца. Их самый хитрый маневр — тупо пятиться назад, что-то повякивая в рацию и беспомощно ругаясь. Спрятаться за угол для перезарядки оружия, отскочить или хотя бы просто не высовываться лишний раз — недоступные здешним воякам приемы. Ощущение такое, будто ворвался в крольчатню, глупые животные переполошились, и половина из них от страха позабыла основные инстинкты.
Бодрый темп прогулки чуть замедляется лишь когда на сцену выходят роботы, появляются несущие пафосную чушь должностные лица А.Х. или окружающая архитектура заставляет таскать ящики и прыгать по ним. Больше, собственно, здесь заняться и нечем. "Исход" от начала до конца скроен по знакомым с детства лекалам и за рамки жанра не выходит ни на миллиметр. Картинка безупречна, но при этом практически лишена изысков, вылизанному до блеска звуку не хватает деталей, двери открываются строго "по графику", сломать можно единичные предметы, а любой шаг в строну карается шишкой на лбу.
Нет — "превед"
Не смог довести до конца дело даже сценарист — его затянувшийся побег из здания А.Х. через пару часов начинает откровенно выводить из себя бесконечными "до космопорта осталось совсем немного", "уже совсем чуть-чуть", "почти на месте" и "ну, буквально два шага еще". Сменить декорации или хоть как-то отвлечься от бесконечных перестрелок хочется гораздо раньше, чем звездолет долетит до злосчастной планеты. Но, увы, искать иные развлечения, кроме расстрела работников Корпорации и мутантов, да редких поездок на казенном транспорте, вам придется самостоятельно.
Несмотря на это, расставаться с Фрэнком не тянет. В конце концов, жизнь — тоже штука не сильно разнообразная, и каждый ее день не может состоять из приключений. Знаменитая стиптизерша Дита фон Тиз, отличающаяся своим нестандартным подходом к работе и всегда одетая "с иголочки", как-то даже пожаловалась: "Мужчины вечно ждут от меня в постели целого представления, а ведь я обычная женщина, которой хочется простого секса". Та же история и с "Исходом" — за яркой внешностью кроется стандартный и в меру динамичный шутер, которому хочется внимания. А он его заслуживает хотя бы тем, что выглядит чертовски ухоженным и, в отличие от большинства отечественных поделок "на тему", не опускается до ругани и отвратительных шуток, затасканных по страницам блогов до срамоты в глазах. Видимо, Культурная столица все-таки обязывает.
Принадлежащие неофашистской корпорации А.Х. территории богаты на детали, вылизаны до мелочей и раскрашены в правильные цвета. При желании можно разглядеть каждую выщербину на камне, каждую царапину на стволе автомата и любую, даже самую незначительную деталь на костюмах актеров и статистов, выбегающих на сцену. Из общей идиллии выбивается лишь мимика — деревянные физиономии героев, жующих невидимый овес во время разговора, гораздо больше напоминают кукол из театра им. Образцова, нежели людей. Владельцам акустических систем стандарта 5.1 и выше повезло больше всего: безошибочно определить местонахождение противника для них — пара пустяков. Откуда доносятся выстрелы — слева сверху или сзади справа — и из чего стреляют враги, можно понять с первых же нот. На таком фоне голоса актеров, лишенные эмоциональной окраски, и крайне унылый саундтрек смотрятся особенно блекло. Носиться по офисным коридорам главного здания корпорации и рассекать на броневике вдоль прибрежных дорог, ведущих к космопорту, одинаково легко. "Исход" от начала до конца слеплен по канонам, и управление не является исключением. О существовании соответствующего пункта в настройках вы, скорее всего, и не вспомните. Здесь нет ни грамма свежих идей, ни одного хоть сколько-то оригинального момента. Пуленепробиваемый Фрэнк просто идет напролом, разыскивая убежище для гибнущей цивилизации, поливая несогласных свинцом и закидывая их гранатами. Из-за чрезмерной прямолинейности и затянутости первой половины игры многие не долетят до планеты, на которую человечеству суждено переселиться в кратчайшие сроки. Работе петербургской студии Parallax отчаянно не хватает разнообразия, более плотной сюжетной базы и каких-то мелочей, создающих ощущение надвигающейся катастрофы. В их отсутствие беготня по коридорам и редкие поездки на транспорте превращаются в безликую прогулку, которую спасает лишь на удивление качественное техническое исполнение. Приблизительно так сегодня воспринимаются картины художников-реалистов — безупречное исполненные, они в большинстве случаев лишены души.
1172 Прочтений • [Обзор: Exodus from the Earth] [21.05.2012] [Комментариев: 0]