Явившись ко двору Карла VII, она объявила себя посланницей Бога и возглавила борьбу против захватчиков, к тому времени походившую на крестовый поход. Историки до сих пор спорят, была ли она представителем народа или марионеткой в чужих руках, но стремительность ее карьеры поражает. Вершиной деятельности полководца в юбке стало освобождение осажденного Орлеана и целый ряд побед французской армии. В 1430-м году Жанну захватили в плен бургундцы — они передали ее англичанам, которые, в свою очередь, устроили над ней суд, надеясь сломить боевой дух противника. Но они просчитались: после того, как девушку сожгли на костре, ей стали поклоняться, как святой мученице. Ход войны начал постепенно меняться, и вскоре столетнее противостояние закончилось изгнанием агрессоров с территории Франции.
Орлеанская дева
Вдохновившись жизнью смелой и решительной женщины, разработчики студии Level 5 создали свою историю Жанны д'Арк, лишенную исторической достоверности и наполненную мистикой. Повествование начинается с рассказа о событиях 1429-го года, когда после внезапной смерти Генриха V английский трон унаследовал его десятилетний сын Генрих VI. Поскольку ребенок еще не был способен решать вопросы государственной важности, страной начал править его опекун герцог Бедфорд. Стремясь добиться перевеса в войне и укрепить позиции, он, используя сверхъестественную силу, открыл портал и выпустил демонов.
Вырвавшись на волю, они захватили тело мальчика и пополнили ряды солдат британской армии. Жанна д’Арк, появляющаяся на сцене сразу после вышеописанных событий, находит возле тела убитого воина браслет и обретает способность слышать голоса святых. Расценив этот дар как божественное провидение, девушка вместе с несколькими жителями своей деревни, выжившими после опустошительного набега, решает отправиться к одному из капитанов национальной армии, чтобы возглавить войско. Ее миссия — снять осаду с Орлеана, возвести на трон дофина Карла VII и изгнать захватчиков из королевства.
Шах и мат
Освобождая на пути к цели одну деревню за другой, Жанна обретает новых союзников, среди которых встречаются не только люди. На помощь юной героине приходят эльфы и даже вурдалаки, при этом каждый воин отличается от своих соратников силой, вооружением, а также списком умений и навыков. Как и в любой японской ролевой игре, в Jeanne D'Arc постоянно чередуются два этапа — подготовительный и боевой. Перед каждой битвой можно переформировать команду, заменить экипировку, купить оружие и магические артефакты. Путешествие по городам, осмотр окрестностей, общение с местными жителями, выполнение второстепенных заданий — ничего этого здесь нет и в помине. Есть только череда сражений с оккупантами, перемежающихся сюжетными роликами и посещением магазина.
В основе боевой системы лежит древняя, как сам жанр, пошаговая схема. Одновременно в сражении принимают участие от трех до семи героев — передвигая их словно шахматные фигурки, можно разыграть немыслимое количество хитрых стратегических комбинаций. В определенные моменты даже просыпается нездоровое чувство азарта, и ты невольно начинаешь прокручивать в голове десятки вариантов, придумывая, как обойти противника или заманить в ловушку. Ведь далеко не всегда миссии сводятся к убийству врагов на поле — есть и те, где необходимо просто сопроводить высокопоставленное лицо до города, спасти рыцаря, окруженного демонами, или добраться первым до определенного места.
Все дело в камне
Набор приемов помимо привычных атак и заклинаний включает в себя их комбинации, эффективность которых зависит от навыков и способностей бойцов. Новые умения приобретаются за счет камней, купленных у торговцев или найденных возле тел убитых противников. Если отдать парочку таких булыжников забавной фиолетовой лягушке, она объединит их в один, но более мощный. А поскольку в качестве сырья доступно порядка ста пятидесяти видов камней, перебрать все сочетания невозможно. Хотя герои и без этого способны на многое — предела их развитию попросту не существует. Дорасти до тысячного уровня не так уж трудно, если на ближайшую пару месяцев у вас не запланировано никаких серьезных дел.
Обилие мелочей, которыми "Жанна д'Арк" напичкана под завязку, открывает бесконечное множество путей к победе. Перечислять нюансы можно очень долго, но сути это не изменит — игра останется едва ли не лучшим образчиком жанра на PlayStation Portable. Лишенная заумных элементов, она обладает динамичными пошаговыми боями, прекрасно снятыми видеороликами и почти неограниченной тактической глубиной. Все это делает ее доступной и интересной даже для тех, кто до сегодняшнего дня обходил подобные развлечения стороной.
Визуально игра напоминает типичный японский мультфильм в стиле аниме: колоритные лупоглазые жители Франции, яркие деревенские пейзажи и забавные монстры. Единственный недостаток — несколько бедноватые и пустые декорации полей сражений. Оркестровые пассажи и различные звуковые эффекты вроде свиста выпушенной стрелы из лука, ударов стали и рыка монстров оживляют повествование. Благодаря им игра начинает выглядеть, как настоящий мультфильм. Не хватает лишь озвученных диалогов — в их отсутствие проникновенные речи героев о патриотизме и самопожертвовании теряют свою эмоциональность. Вопросов о том, как выполнить то или иное действие, не возникает. Даже во время боя и реализации сложных тактических комбинаций не придется искать лишние кнопки — помимо ручки, отвечающей за передвижение, их тут всего две. Как и во всех японских ролевых играх, здесь во главе угла стоит "прокачка" персонажей. Без этого сражаться с противниками так же бессмысленно, как пытаться точечными выстрелами из рогатки разделаться с танком. Жанна и ее союзники расправляются со сверхъестественными существами, словно повар с картошкой. Благодаря обилию стратегических решений бои не приедаются и постоянно держат в напряжении. Удручает лишь отсутствие возможности самостоятельно побродить по миру, любуясь окрестностями и знакомясь с его обитателями.