Ознакомилась с материалами "Старшей Эдды" и студия Atlus, выпустившая в 2005-м году ролевую игру Riviera: The Promised Land для платформы Game Boy Advance. Спустя пару лет на свет появился ее римейк для портативной консоли от "Сони", в котором авторы слегка подмазали картинку и раскрасили саундтрек новыми нотами. В остальном это осталась все та же "Земля обетованная", чье повторное появление на прилавках вызвало массу гневных отзывов покупателей. Дважды платить за один и тот же товар захотели не многие, несмотря даже на определенную привлекательность рассказанной авторами истории.
Трое на одного
На ее страницах многострадальный Мидгард — процветающее государство, населенное веселыми и отзывчивыми людьми — привлек внимание демонов. О планах жителей потустороннего мира узнали старшие ангелы, которые, слегка поразмыслив, решили предотвратить нападение и отправили на Землю простого парня божественного происхождения по имени Айн. Юноша оказался чересчур неуклюжим и через несколько минут после начала путешествия провалился в какую-то дыру, потерял память и забыл о своем предназначении. Склеротика обнаружили две девушки — Лина и Фиа, находящиеся в бегах.
Поскольку кроме них Айн никого в этом мире не знает, ему ничего не остается, кроме как отправиться с девицами в поход, чтобы восстановить потерянную память. Сделать это не просто — Лина и Фиа мало того, что болтают без умолку, так еще и требуют проявлять к себе повышенное внимание. А когда к команде присоединяется третья девушка — Серена, которая тут же влюбляется в юношу, начинается сущий ад. Девицы хоть и улыбаются друг другу всю дорогу, при этом отчаянно отстаивают право "первой ночи" за спиной у соперниц.
Когда слова убивают
Впрочем, на все эти разборки очень быстро перестаешь обращать внимание, поскольку буквально на дорогах компанию поджидают бесконечные отряды монстров. Перед каждым нападением они, в соответствии с общей концепцией повышенной болтливости, разрождаются длинными тирадами о приближающемся конце света, вызывая у мнительных девиц сильнейший стресс. Те в свою очередь начинают усиленно сомневаться, стоит ли вступать в бой и устраивают самые настоящие истерики. К чему эта лишняя болтовня — не понятно. Лучше сразу пропустить ее мимо ушей и перейти к формированию группы нападения.
Перед битвой юноша должен выбрать двух напарников — как правило, в основной состав попадают Фиа, умеющая залечивать раны, и Серена, обладающая большим запасом жизненных сил. Эти дамочки с таким рвением кладут на лопатки врагов, что малыш Айн на их фоне выглядит сущим дохляком. Чуть хуже своих спутниц сражается Лина. Она искусно владеет луком и без проблем уничтожает тварей, наделенных магическими способностями, вот только стрелы заканчиваются слишком быстро, и ей невольно приходится отправляться на скамейку запасных в ожидании нового колчана.
Не по фигуре
С каждой победой характеристики героев увеличиваются, и рано или поздно один из персонажей превращается в бесполезную куклу, таскающуюся по пятам за своими "перекаченными" коллегами. Особенно раздражает, когда та же Лина, не принимающая участия в схватках на протяжении нескольких часов, требует от Айна отметить ее исключительную ловкость и смекалку. Из-за этих недочетов совершенно ненужных условностей путешествие быстро превращается в рутину. Постоянно убивать однотипных монстров, а затем зачитывать километровые диалоги компаньонов — занятие не самое увлекательное.
Rivera чем-то напоминает советский костюм, а ее создатели — ателье по пошиву одежды в захолустном городке на территории бывшего Союза: по отдельности каждый кусок выглядит превосходно, но готовая вещь производит гнетущее впечатление. Размер не тот, сидит плохо, после стрики уменьшается на несколько размеров… через час-другой носки такой одежды на смену восторгу приходит скука. Так же и здесь — добраться до титров хочется лишь для того, чтобы узнать, с кем все-таки в итоге закрутит роман Айн. Хотя и на это можно наплевать с чистой совестью.
Картинка выполнена в привычном стиле японских мультфильмов — яркие пейзажи и колоритные герои с разноцветными прическами выглядят бесподобно. Небольшая накладка вышла лишь со спецэффектами: огненные шары и взрывы смотрятся слишком неестественно. Из-за того, что мелодии постоянно копируют друг друга, играть становится еще скучнее. Слегка спасают положение озвученные диалоги — голоса персонажей подобраны идеально. Достаточно выиграть два-три боя, чтобы навсегда запомнить последовательность всех действий. Жать на две кнопки и крутить ручку джойстика сможет даже ребенок. Вся игра построена по примитивной схеме "подобрал команду — выбрал оружие — накостылял всем по шее — выслушал море ненужной болтовни". Беседы ни о чем очень быстро хочется "промотать", несмотря на то, что в их отсутствие будет совсем нечего делать. Ряд грубых ошибок, допущенных авторами, серьезно уменьшает желание добраться до финальных титров. Сюжет хоть и держит в напряжении до самого конца, осилят его не многие — уж слишком много вокруг него дегтя.