масса способов вести огонь, включая пальбу из-под потолка и с сервировочного столика;
отсутствует безболезненный хэппи-энд;
некоторые фрагменты игры копируют сцены из фильма, придавая ей необходимый колорит.
Минусы
ближе к финалу непрерывная пальба начинает утомлять;
тоскливый мультиплеер.
Сценаристы студии Midway лишь немного подретушировали знакомую историю, чтобы зрители не знали всех событий наперед — во всем остальном Stranglehold повторяет культовую картину с точностью до кадра. Правда, копировать гонконгскую классику в угоду зрелищности ему нет необходимости, поскольку игра сама состоит из эффектных сцен, которым позавидуют многие блокбастеры. Здесь, как и в случае с другими работами Ву, для правильного восприятия происходящего аудитория должна забыть о реализме. Хотя бы на время.
Посуда бьется к счастью
Главная роль в этой истории отводится инспектору гонконгской полиции Йену по прозвищу "Текила", расследующему убийство коллеги. Вычислив злоумышленников, он вмешивается в международный преступный заговор, а впоследствии и сам оказывается на службе у мафиозного дона, который просит Текилу спасти его дочь, являющуюся к тому же возлюбленной копа. Тот, разумеется, соглашается (выбор невелик), однако следственные мероприятия в его исполнении не имеют ничего общего с поиском улик и анализом фактов. Йен всегда знает, где скрывается жертва, и свой путь прокладывает по головам сотен вооруженных головорезов.
Бенефис каждого из них длится считанные секунды и завершается грациозным кувырком с лестницы или падением на хлипкий журнальный столик. Гибель любого противника отточена до блеска, как виртуозный танец, аккомпанементом которому служит непрекращающаяся трескотня выстрелов, грохот рассыпающейся в труху мебели и звон бьющейся посуды. Количество "бесполезных" предметов на квадратный метр в этом спектакле превосходит все разумные пределы: комнаты обильно уставлены вазами, светильниками и статуэтками, а рыночные лотки ломятся от всякой снеди. Даже в дырявых бедняцких лачугах оказывается предостаточно хлама.
Истинное предназначение такого количества деталей интерьера понимаешь после первой же автоматной очереди: арбузы, лампы и скульптуры существуют только для того, чтобы красиво рассыпаться под градом пуль, погребая в обломках очередного незадачливого гангстера. В горячке боя такие сцены выглядят потрясающе и захватывают дух, но в редкие минуты покоя лопающиеся от малейшего прикосновения фрукты и парящий над столами полицейский смотрятся слишком неправдоподобно.
Стрельба как искусство
Впрочем, проводить критический анализ окружения совершенно некогда — враги накатывают волна за волной и действуют предельно агрессивно. Чтобы уцелеть в свинцовой буре, Текила с ловкостью макаки бегает по перилам, скачет по стенам и раскачивается на светильниках, а по ровной поверхности перемещается исключительно прыжками или лежа на сервировочных столиках. Трюки нарочно исполняются с замедлением времени, чтобы публика успела разглядеть гуттаперчевого полицейского со всех сторон и полюбоваться медленно рассекающими воздух пулями.
Помимо акробатических приемов герой владеет несколькими специальными умениями. Одно из них позволяет метко стрелять с большого расстояния, другое превращает его в берсеркера, а третье уничтожает всех врагов в поле зрения. На особо упитанных криминальных шишек их действие почему-то не распространяется: если рядовые "шестерки" умирают как положено — от одного ранения в голову, то их боссы глотают целые очереди из штурмовой винтовки, недовольно покряхтывая.
К счастью, прямое попадание — далеко не единственный способ лишить противника жизни. Уровни густо усеяны взрывоопасными бочонками, тяжелыми вывесками, охотно срывающимися вниз, и грудами камней, способными заживо похоронить пару-другую гангстеров. Сама же стрельба превращена в настоящее искусство — чего только стоит мини-аттракцион, в ходе которого Текила дырявит противников одного за другим в упор, уворачиваясь от летящих ему в голову пуль. Вся сцена неторопливо протекает перед глазами в замедленной съемке, и позволяет в мельчайших подробностях разглядеть предсмертные гримасы убитых и раскаленные докрасна кусочки свинца.
Жаль только, что больше ничего привлекательного в Stranglehold нет. Акробатические трюки со временем набивают оскомину, а скучный многопользовательский режим является весьма слабой альтернативой сюжетной кампании. Хорошо хоть, последняя занимает не более семи часов, поэтому даже приедающиеся перестрелки в ожидании финала придется терпеть недолго. А поскольку голливудский хэппи-энд здесь отсутствует, разворачивающуюся на экране драму хочется досмотреть до конца. И есть ради чего.
Художники заполнили уровни мириадами мельчайших деталей, в том числе посудой, декоративными статуэтками, стопками книг и горками фруктов. Во время непрекращающихся перестрелок весь этот хлам разлетается фейерверком осколков, обеспечивая необходимую зрелищность. Персонажи при этом двигаются, как живые, придавая игре сходство с фильмом. Из динамиков доносится смесь грохота, криков, треска и звона, подчеркивающая творящуюся на экране вакханалию и настраивающая на нужный лад. Где-то на фоне звучит музыка, но обнаружить ее можно, лишь специально обратив внимание — уж больно невыразительным получился саундтрек. Большая часть перестрелок протекает без особых осложнений, хотя в отдельных случаях приходится бороться с оператором, выбирающим неожиданный ракурс. Проблема проявляется нечасто, но может стоить жизни — пока герой вертится, тщетно пытаясь поймать на мушку очередного гангстера, тот методично всаживает в него обойму за обоймой. Авторы придумали массу способов стрельбы, но оставили за кадром прочие развлечения, будь то простенькие головоломки или автомобильные гонки. Лишь однажды Текила сменит амплуа, временно заделавшись пулеметчиком на борту вертолета. Здесь не нужно ломать голову над вопросами высокой морали и судьбами мировой революции — достаточно просто смотреть перед собой и жать на гашетку, ни о чем не думая. Через полчаса общения со Stranglehold в черепной коробке не остается ни капли мозгов. Несмотря на идейную пустоту, подобные развлечения продолжают пользоваться спросом, попадая в категорию стопроцентных зрелищ.