Несмотря на всю серьезность события, писатели и сценаристы редко уделяют внимание этой эпохе, считая ее малопривлекательной для потребителя. Оно и понятно — написать книгу, создать фильм или выпустить игру про пещерных людей так, чтобы это было интересно конечному потребителю, непросто. Японская студия Capcom — одна из немногих компаний, решившихся использовать в своем творчестве столь непростую тему, и выпустившая экшен Monster Hunter Freedom, в котором органично переплелись мифологические чудовища, таинственные обряды и обычная жизнь.
Странная ветвь эволюции
По мнению художников, приложивших руку к игре, человек-предшественник был большим поклонником Сергея Зверева и мультфильмов в стиле аниме — современные прически с десятками цветов соседствуют здесь с милыми мордашками и накаченными торсами. С помощью встроенного редактора персонажей можно без особых проблем "слепить" Бреда Пита или Анжелину Джоли доисторических времен, а затем отправить их исследовать деревню. Выглядеть они будут комично, зато такая связка с сегодняшним днем добавит красок в серые будни первобытного охотника.
В здешнем мире он — надежда и опора всего человечества, а заодно единственный, кто умеет ловить рыбу, убивать монстров, жарить мясо и обращаться с оружием. Все остальные сидят по домам и ищут, на кого бы свалить свои проблемы. Впервые пройдя по улицам деревни, тут же получаешь от прохожих заданий на год вперед — только успевай выполнять. Зато покинув стены поселения, тут же попадаешь в самую гущу первобытной жизни: кругом пасутся животные, возле горизонта раскинулся огромный, густой лес, а в горах повсюду натыканы пещеры. Не сразу удается сообразить, чем заняться в первую очередь — собрать растения для знахарки, поохотиться на пасущихся мамонтов или все-таки сунуться в одну из многочисленных дыр в скале, где обитают гарпии и огромные кровососущие насекомые.
По грибы, да по ягоды
Справиться с ними несложно — кожаных доспехов и выточенного из дерева оружия вполне достаточно, чтобы снимать шкуру с животных и заготавливать мясо. При желании его можно тут же пожарить и съесть, хотя готовка здесь — настоящий ритуал. Разведя костер и насадив большой кусок на вертел, кулинар-любитель начинает медленно его вращать. Одно неловкое движение — и мясо превращается в несъедобные угли. Через несколько часов мучений начинаешь на глаз определять степень прожарки — не хватает только соответствующих запахов.
Помимо готовки мяса, из собранных растений можно варить различные зелья, восстанавливающие здоровье и увеличивающие силу, использовать найденные в руднике камни для затачивания мечей, а пойманную рыбу и прочий мусор продать на рынке за неплохие деньги. На них приобретаются более совершенное оружие и амуниция — топоры, мечи и доспехи, помогающие в охоте. Со временем место нудного собирательства все чаще занимают битвы с огнедышащими вивернами, динозаврами и летающими прародителями драконов, и без хорошего вооружения становится просто нечего делать.
Каждый бой — это настоящая интрига, поскольку никогда не знаешь, с чем предстоит столкнуться в следующую минуту. В пещере может жить как маленький невзрачный мамонт, так и чудище, едва помещающееся на экране. На фоне твари размером с дом герой выглядит соринкой, и когда земля позади него начинает трястись от топота ног приближающегося монстра, становится по-настоящему страшно. В мире, где нет зомби и других современных "пугалок", схватка с самой природой превращается в настоящее испытание.
До дрожи в коленях
Особенно выводят из себя мелкие детали противников, у которых усыпанные острыми иглами хвосты — самое безобидное средство самозащиты. Проносясь мимо охотника и врезаясь в землю, они поднимают столпы грунта в воздух и вырывают с корнями деревья. Первые несколько минут битвы с неизвестным врагом тратятся только на то, чтобы успокоиться и узнать слабые стороны нападающего, действуя методом проб и ошибок. Видимо, так же в свое время действовал и первобытный человек. Чувство родства с ним портит лишь постоянная необходимость что-то собирать и жарить. Возможно, авторам стоило остановиться на битвах с динозаврами, увеличив их разнообразие и наделив каждого уникальными приемами. А скучное собирательство могли бы взвалить на себя ленивые жители деревни, никогда не вылезающие за пределы родного поселения. Но, увы, их лень так же первобытна, как и окружающий мир. Колышущиеся на ветру кроны деревьев и пасущиеся стада животных смотрятся бесподобно. Под стать им выглядят монстры — каждая чешуйка и складка на крыльях видны невооруженным глазом. Немало времени уделили художники и внешнему виду охотников, а так же их анимации. Местами музыка медленная и мягкая — под такую можно заснуть, собирая очередную порцию грибов, а во время схваток с животными — грубая и резкая. В окружающую атмосферу она вписывается идеально. Управлять охотником было бы просто, если бы не сумасшедший оператор, требующий самого пристального внимания. Из-за его прихоти зачастую рассекаешь воздух вместо того, чтобы бить противника. Это особенно раздражает, когда сражаешься с драконом, и один пропущенный удар может стоить жизни твоему подопечному. Первобытное путешествие разделено на две части — интересную и… реалистичную. Первая включает в себя бесконечные схватки с мифологическими чудищами, видящими в герое исключительно завтрак, обед или ужин. Вторая состоит из нудного собирательства, готовки и прочих ежедневных забот, обойтись без которых, увы, невозможно. Monster Hunter Freedom — это глоток свежего воздуха на фоне замшелых проектов о магии и крутых парнях с пушками. Здесь есть только охотник и окружающий его мир, полный опасных обитателей и удивительных открытий. В такой обстановке невольно начинаешь чувствовать себя жителем каменного века, хотя по эту сторону экрана уже давно нет ни одного динозавра.