Создатели Glory Days 2 пошли еще дальше и возложили на воздушных асов еще и командирские обязанности. Если от обычного пилота во время боя требуется лишь выполнение конкретного задания, то в этой зубодробительной смеси экшена и стратегии он отвечает также за судьбы вверенных ему пехотинцев, танкистов, зенитчиков и гражданского населения, да к тому же вынужден заниматься тактическими и экономическими вопросами. От подобных обязанностей у кого угодно голова взорвется, но только не у бравых американских авиаторов, считают сотрудники студии Odenis Studio, выдумавшие эту околесицу.
Фронтовые заметки
Тратить время на проработку сюжета авторы не стали: вместо привычных брифингов, раскрывающих судьбы героев, на экран перед каждым заданием выбрасываются письма, которые пилоты пишут родственникам и любимым девушкам. Скупые тексты рассказывают о нелегких военных буднях, и каждая их строчка преисполнена патриотического пафоса. Истории некоторых персонажей, несмотря на выполненные задания, заканчиваются трагично, и родители на пару с безутешной вдовой получают официальное соболезнование от министра обороны.
Столь же прямолинейны и бескомпромиссны поля сражений. Уровни Glory Days 2 лишены третьего измерения, в результате чего противники тупо прут друг на друга, выстроившись в линию. Наземные войска берут не качеством, а количеством, и задача пилота — сократить число танков и солдат неприятеля, освободив однополчанам дорогу вглубь фронта. Самым эффективным средством для этого являются бомбы, штатный же пулемет пригоден лишь для отстрела вражеских летательных средств.
Взлетел, увидел, победил
Сценарий каждой миссии разворачивается по одной и той же схеме: пилот взлетает, на максимальной скорости рвется к линии фронта, сбрасывает все содержимое трюма на головы врагам и что есть мочи летит обратно к базе, где невидимые техники за несколько секунд отремонтируют самолет и нагрузят его под завязку свежей порцией бомб. В некоторых стычках вместо истребителя используется вертолет — движется он не так шустро, зато выводить с его помощью танки неприятеля из строя — одно удовольствие.
К тому же винтокрылая машина способна перевозить парашютистов. Без хилых автоматчиков, пачками дохнущих от взрывов и под гусеницами танков, обойтись невозможно. Только они могут захватывать неприятельские бункеры — местные генераторы наличности, целиком уходящей на закупку нового вооружения. Другие боевые единицы выполняют свои роли: танки уничтожают технику и здания противника, а джипы с ракетными установками мастерски сбивают вертолеты.
Беженцы с деньгами
Порой на экране творится настоящее светопреставление: сверкают взрывы, проносятся ракеты, гремят армейские марши, суетятся мирные жители. Эвакуация последних также входит в число прямых обязанностей летающего генерала, поскольку за спасение гражданского населения командование выплачивает щедрое вознаграждение. Однако главной до самого финала остается одна единственная задача — без остановки клепать танки и солдат, постоянно мотаясь между штабом и линией фронта.
Полтора десятка уровней проносятся перед глазами, словно кадры кинохроники — не успеешь и глазом моргнуть, а основная кампания уже закончена. Для фанатов создатели припасли режим эксперта, по сравнению с которым стандартный выглядит неспешной прогулкой по лесной лужайке. В нем порой кажется, что от непрекращающегося грохота и треска выстрелов консоль развалится прямо в руках. И хотя этот странный симбиоз жанров сложно назвать идеальным, похожей гаммы чувств и эмоций не способна вызвать ни одна другая игра.
Верхний экран используется для управления самолетом, нижний отображает ключевые моменты стычек между наземными войсками. Но чаще всего внимание сосредотачивается на индикаторе прогресса — по нему легче всего отслеживать, когда следует тормозить или разгоняться. Сквозь грохот выстрелов и взрывов слышны бравые военные марши и крики безымянного комментатора. Последний здорово помогает пилоту, вовремя сообщая о прорыве очередной линии обороны или окончании процесса перезарядки. Стандартное управление при помощи кнопок не вызывает ни малейшего дискомфорта, и зачем нужно было его дублировать — не понятно. Рисуя замысловатые фигуры на сенсорном экране, много не повоюешь — стилус годится разве что для запуска баллистических ракет. Соперники прут друг на друга, словно лемминги: молча и ожесточенно. От воздушного аса требуется в основном быстро уничтожать танки и пехоту противника, приближая общую победу. От обилия обязанностей, возложенных на пилота, голова поначалу идет кругом. Однако очень быстро выясняется, что задачи эти не требуют излишнего внимания, и можно спокойно взяться за гашетку и с чистой совестью заняться сокращением поголовья противника.
874 Прочтений • [Обзор: Glory Days 2] [21.05.2012] [Комментариев: 0]