Для столь смелого заявления у Коити есть все основания: он сам, будучи автором популярной серии Mana, черпает вдохновение из детских воспоминаний, фильмов и книг жанра фэнтези. Исия утверждает, что самое большое влияние на него оказали два произведения: "Властелин Колец" Джона Рональда Руэла Толкиена и "Приключения Алисы в Зазеркалье" Льюиса Кэрролла. Результат этого воздействия можно увидеть в целой куче проектов, объединенных общей концепцией и повествующих о магическом дереве и охраняющем его мече.
Партизаны поневоле
Симбиоз волшебных артефактов существует по очень простым правилам: дерево отвечает за сохранение природного баланса во всем мире, и если ему что-либо начинает угрожать, на свет извлекается разящий клинок, попадающий в руки самому благородному из героев. В последних недостатка, как правило, не бывает — стоит очередному злодею посягнуть на независимость коренного населения, как паковать вещи начинают десятки потомственных воинов. В их числе — и юный Рогет, солдат регулярной армии, совершающий очередную разведывательную миссию с компанией закадычных друзей. Попав в тыл противника, он сталкивается с предательством со стороны собственных военачальников, решивших развлечения для захватить мир и сравнять с землей все соседние регионы. Волей-неволей Рогету приходится вступить в сражение с бывшими однополчанами и выяснить, что именно подтолкнуло их на столь грязное дело.
В распоряжении шайки повстанцев находится всего один воздухоплавательный корабль, но и этого вполне достаточно для борьбы с превосходящими силами противника. Странного вида аппарат выполняет двойную функцию — служит транспортом для приключенцев и площадкой для строительства военной базы. Последнюю необходимо расширять в начале каждого уровня, собрав предварительно нужное количество ресурсов — магических камней и деревьев с яркими плодами. Заниматься нудной работой по перетаскиванию тяжестей героям никто не заставляет — всю черную работу за них выполняют розовые вислоухие кролики, передвигающиеся короткими прыжками.
Войска, сопровождающие спасителей человечества, производятся там же, на базе, и делятся на четыре группы — летающих, наземных, тяжелых и стреляющих бойцов, каждая из которых эффективна лишь против определенных врагов. Общее количество солдат не должно превышать 25 штук, но даже такой небольшой отряд создает на экране полную неразбериху. Положение отчасти спасает продуманная схема управления и общая неторопливость самих битв, хотя поначалу сложно отделаться от ощущения, будто попал в маленький муравейник.
Война — не для героев
В роли защитников выступают ходячие мухоморы, миниатюрные львы с насупленными мордами и околпаченные рыцари в черных масках. Дерутся все они отважно, но передвигаются словно слепые котята — шатаются в разные стороны и ходят кругами, то и дело упираясь в тупики, а дохнут даже слишком быстро. К ним в компанию можно взять несколько героев, отличающихся друг от друга набором талантов. Смерть любого из них означает провал всей миссии, поэтому лучше держать основную партию вдали от горячих точек, доверив нелегкую работу по прорыву обороны врага мухоморам и прочим фантастическим созданиям, чье производство занимает считанные секунды.
Несмотря на размеренность и даже некоторую заторможенность происходящего, некоторые задания требуют совершения быстрых и решительных действий. Нельзя медлить ни секунды, когда вражеские солдаты убивают мирных жителей и сжигают их дома — необходимо бросаться в бой тотчас же, попутно не забывая готовить новых бойцов на замену погибшим. В других ситуациях, наоборот, нужно действовать хитро, обманом выманивая противника на местность, пригодную для проведения атаки. Такая постоянная череда событий разной степени оперативности только добавляет приключениям разнообразия.
В первые минуты Heroes of Mana кажется громоздкой и чересчур запутанной стратегией, совершенно непригодной для карманной консоли. Однако стоит разобраться с нюансами управления, вникнуть в сюжет и изучить баланс противоборствующих сил, как впечатление меняется на противоположное. Творение талантливого японца остается похожим на копошащийся муравейник, но в непрерывном движении его обитателей появляется логика. Останется только расслабиться и наблюдать, как микромир, умещающийся на ладони, меняется прямо на глазах.
Декорации не отличаются особой протяженностью, зато переливаются всеми цветами радуги, словно лубочные картинки — на их фоне персонажи иногда просто теряются. Большая часть этой красоты скрывается элементами интерфейса, так что любоваться вы будете только нарядами главных героев, демонстрирующихся во время бесконечных переговоров. Фоновые мелодии никак не выделяются из общей картины и, скорее, дополняют ее; огорчает лишь их слабый репертуар — большинство треков повторяется от уровня к уровню. Текстовые диалоги традиционно сопровождаются беспричинным треском, от которого уже через несколько минут уши сворачиваются в трубочку. Любые операции выполняются стилусом — это, безусловно, удобно, однако велик шанс промахнуться мимо нужной иконки, количество которых на экране порой измеряется несколькими десятками. От фиаско спасает режим паузы, позволяющий не спеша разобраться с ситуацией. Скорость решает все: чем быстрее стайки бойцов бегают по карте, тем больше шансы на скорую и безоговорочную победу. Хотя гораздо больше времени приходится тратить на чтение диалогов, нежели на непосредственное командование армиями. Игнорировать сюжетные перипетии не стоит — половина удовольствия получается как раз от разбора сложных взаимоотношений между многочисленными персонажами и ситуаций, в которые они попадают. Правда, для этого придется выучить английский язык, если вы еще не.
1163 Прочтений • [Обзор: Heroes of Mana] [21.05.2012] [Комментариев: 0]