заунывный саундтрек, попавший в игру, потому что бесплатно;
"грязная" картинка с отвратительной анимацией персонажей;
мало предметов, мало персонажей, мало вообще всего;
тема бандитов, гопников и тюрем осточертела донельзя.
Под это определение очередное творение питерской студии JetDogs, подвизающейся на создании исключительно бросовых игр, попадает идеально. На его разработку ушло не больше месяца, сценарий укладывается в три строчки, саундтрек бесплатно выложен на сайте исполнителя, а за конечный результат просят вполне конкретных денег. Иначе как "разводом" это не назовешь и даже врагу на день рождения не подаришь. Как и у рэкетиров из далеких 90-х, смысл существования продукции аналогичного толка один — моментально заработать денег. О последствиях не задумывается никто.
ИГР-ПЛН-ДРМ
Главный герой "Развода" — молодой человек по имени Саша с квадратным лицом и фигурой вырубленного топором манекена, прожигающий жизнь в клубах. Однажды судьба сводит его с незнакомцем, который выставляет себя профессиональным картежником и предлагает сыграть с ним в "Дурака" на деньги. Проигравшись вчистую, незнакомец тут же сбегает в неизвестном направлении, и Саше ничего не остается, как отправиться на поиски должника в близлежащий поселок с говорящим названием Быдлово.
Путь жаждущего мести протагониста лежит через самые грязные места провинциального городка — квартиру шулера, местный бар, больницу и завод. По степени отвращения, которое возникает после посещения вышеперечисленных территорий, сравниться может лишь фильм Алексея Балабанова "Груз 200". Создатели игры будто специально хотели угнаться за режиссером и каждым мазком кисточки подчеркнуть атмосферу декаданса: нигде нет и намека на цивилизацию, повсюду разбросан различный мусор, на дорогах валяются бутылки и трупы дохлых животных, а все обитатели — сплошь насильники, проститутки и обиженная жизнью гегемония.
Список особенностей "Развода", расположившийся на обороте коробки, обещает полные карманы "жестокой романтики городских окраин без цензуры", но на деле все гораздо проще. Девяносто процентов колкостей просто основаны на употреблении ненормативной лексики, скрытой в тексте набором значков #%$& и недвусмысленно "забипанной" в речи актеров. Оставшиеся десять приходятся на надписи, украшающие стены домов: "Жопа", "Даю п…ы", "Нахер полицию", "Сдесь срал Лысый", "Пацаны из Сракино крутые" и все в том же духе. На таком фоне название медицинского прибора ЗЛП-38-ПЗДТ, стоящего в больнице, выглядит настоящей бомбой, хотя и слепому понятно, из каких слов составлена эта загадочная аббревиатура.
Ни о чем
Теоретически на такую подачу материала можно было бы закрыть глаза, если бы все остальное хоть как-то вписывалось в рамки приличия. Но, увы, расстаться с Сашей и его проблемами хочется даже слишком быстро. Неуклюжий герой вяло ходит по микроскопическим локациям, собирает редкие предметы, тут же их применяет и плавно переходит в следующую главу. Пару раз его путешествие прерывается на глупейшие мини-игры: в одной Саша перекидывается с каким-то гопником бутылками, в другой — гонится по "встречке" за должником. Смысла в происходящем — ноль, получить удовольствие от него невозможно, развлечься — тоже. Ни один персонаж, ни одна сцена не остаются в памяти дольше трех секунд, и на кого рассчитана вся эта туалетная сатира, не понимаешь до самого конца.
Уже не первый раз издательский дом "Акелла" выбрасывает на рынок подобную муть и останавливаться на достигнутом, похоже, не желает. Оно и не удивительно — производство таких игр стоит сущие копейки и окупает себя с первой же сотни проданных копий. Достаточно написать на обложке "Криминально-юмористическая игра в стиле творений Тарантино", как доверчивый покупатель сам потянется за кошельком. Вот только на сей раз нет ни Тарантино, ни каких-либо намеков на его творения — есть только грязь, дерьмо, сочащееся из каждой щели, и набор пошлых приколов на известную тему. Смейтесь на здоровье.
В селе Быдлово кругом грязь, мусор и трупы дохлых животных с вьющимися над ними мухами; все стены разрисованы пошлыми надписями и схематичными картинками гениталий, а основные цвета — серый и коричневый. Поверх всей этой красоты наложен эффект "зерна", с помощью которого художники, видимо, хотели создать ощущение, будто смотришь кинохроники. Единственное, что у них получилось — вызвать тошноту. Нудный саундтрек за авторством малоизвестного молодого рэпера, скрывающегося под псевдонимом 1ndigo, усыпляет с первых же нот. Песни про отсутствие мозгов, кидалово и нажравшуюся молодежь рассчитаны на фанатов ганста-рэпа и тех, кто в реальной жизни идеально вписался бы в жизнь гипотетического села Быдлово. Хотя в общую картину звучащие из динамиков композиции вписываются идеально. Активные предметы никак не выделяются на общем фоне, заставляя "прочесывать" каждый уровень в поисках того, что можно положить себе в карман. При этом часть вещей становится доступной только после выполнения определенных условий. Очень оригинально. Один короткий вечер, который уйдет у вас на банальный сбор предметов и применение их в нужных местах, лучше потратить на что-то более конструктивное. Будете проходить мимо полки с "Особенностями национального развода" — проходите мимо. Производство таких продуктов отнимает мизерное количество времени и денег. Результат соответствующий: ничего кроме отвращения и желания вернуть диск с игрой в магазин творчество студии JetDogs не вызывает.
1082 Прочтений • [Обзор: Особенностями национального развода] [21.05.2012] [Комментариев: 0]