появился новый вид оружия и несколько оригинальных монстров.
Минусы
графика устарела, а физика уже не удивляет;
на разработку игры ушло почти полтора года, а пройти ее можно за пять часов.
Индустрия электронных развлечений изначально равнялась на кинематограф буквально во всем, поэтому "мыльные" традиции она впитала так же быстро, как и голливудские спецэффекты. Одним из наиболее успешных сериалов сегодня по праву считается Half-Life, авторы которого неукоснительно придерживаются установившихся канонов. Из эпизода в эпизод они скармливают публике одних и тех же актеров и очень похожие декорации, но при этом всегда сохраняют интригу; каждая часть дает ответы на старые вопросы и ставит новые, заставляя зрителя с нетерпением ждать продолжения. В этой схеме есть лишь одно слабое место: те, кто не видел начала истории, с большой вероятностью пройдут мимо, ничего толком не поняв.
Калейдоскоп батальных сцен
Краткий обзор предыдущих событий, услужливо включенный в Episode Two, призван лишь освежить память поклонников и непосвященным ничего не скажет. Главные герои — Гордон Фримен и Аликс Вэнс — благополучно разрушили цитадель интервентов и бежали из Города-17, правда, совсем не далеко. Взрыв сбросил поезд с рельсов и заставил оставшихся в живых пассажиров идти пешком: на сей раз сладкая парочка должна помешать захватчикам открыть огромный портал, через который на Землю хлынут легионы пришельцев. Для этого нужно всего лишь доставить пакет данных в штаб сопротивления, куда и предстоит прорываться большую часть удручающе короткой игры.
Марш-бросок начинается в подземных туннелях, кишащих "муравьиными львами" — местной разновидностью агрессивных жуков. На этом отрезке игра ничем не отличается от рядового шутера с истеричной пальбой по каждой тени, зато остальная часть состоит из череды захватывающих, не похожих друг на друга сцен. Гордон участвует в обороне небольшого подземного зала, в который из боковых проходов волнами накатывают плотоядные клопы. Он ползком пробирается через кладбище ржавой техники, опасаясь поднять голову хотя бы на сантиметр, потому что окрестности простреливаются автоматическим орудием. А несколько минут спустя разъезжает на свирепо рычащей колымаге по пасторальным долинам, сбивая подвернувшихся под колеса зомби и откаблучивая сумасшедшие трюки на зависть голливудским каскадерам.
Разнообразие транспортных средств невелико — в распоряжении Гордона попадает только один драндулет, однако умело срежиссированные гонки и насыщенность действий не оставляют времени на мечты о технике. Забивать голову разработкой нового оружия авторы так же не стали, ограничившись лишь специальными бомбами, прикрепляющимися к цели с помощью гравитационной пушки. Их использование — это игра в игре: сначала смертоносный шарик нужно подобрать, затем запустить во врага, а потом выстрелить из чего-нибудь, чтобы заряд детонировал. Все прочие нововведения ищите в смежном проекте — Portal, целиком посвященном экспериментальному генератору порталов, который, скорее всего, станет штатным оружием в финальной части сериала.
Интрига без развязки
Пока же львиную долю всего представления занимают эксперименты с физическими законами и постановочные сцены с участием разномастных противников. Повсюду кипят сражения между выходцами из разных миров, однако всерьез опасаться стоит не кровожадных насекомых, а новой породы врагов — так называемых "охотников". Беспощадные биомеханические монстры чудовищно живучи, обладают исключительной огневой мощью и преследуют Гордона и Аликс повсюду. Прячась в комнатах заброшенного дома и буквально спиной ощущая приближение твари, действительно чувствуешь себя жертвой.
В плане зрелищности второй эпизод может посоперничать с самыми современными фильмами, хотя качество его картинки до нынешних стандартов уже не дотягивает. Стремительный водоворот событий разбавляют сюжетные ролики, то и дело направляющие повествование в новое русло, а история запутывается еще сильнее, четко обозначая линию дальнейших приключений. Авторы не скрывают, что в следующей серии мытарства Гордона наконец-то завершатся, и у сериала появится неожиданный финал. Затягивать научно-фантастическую оперу дальше попросту некуда.
Технологии трехлетней давности проигрывают при сравнении их с новейшими хитами, но усердная работа художников исправляет положение. Аккуратные домики разоренных войной поселков напоминают реально существующие коттеджи, заставляя принимать происходящее ближе к сердцу. Игра русскоязычных актеров приемлема лишь в постановке "Маша и медведи" на детском утреннике. К счастью, ничто не мешает вам вернуть оригинальную озвучку, оставив русские субтитры, которые почему-то сопровождают далеко не все беседы. Незначительный дискомфорт вызывает лишь обзор из кабины автомобиля. Большую часть экрана занимает агонизирующий двигатель, и разглядеть дорогу на подъеме непросто. Традиционные перестрелки с разнообразной нежитью поданы в характерной манере: каждая сцена — это отдельно взятый фрагмент приключений, не похожий ни на что, ранее виденное. Удовольствие портит лишь чрезмерная скоротечность игры, заканчивающейся через пять часов. Второй эпизод, словно летний ливень, пробирает до мозга костей, но заканчивается, едва успев начаться. Зато в несколько часов сценаристы уместили столько важных событий, сколько в иной игре не случится за неделю. Во время финальных титров голова идет кругом, и хочется добавки.