идеально воссозданная атмосфера молодежных фильмов ужасов.
Минусы
игра слишком короткая;
блеклая картинка с преобладанием серых и коричневых оттенков;
капризное поведение камеры.
Долгое время студенты этого учебного заведения употребляли в качестве психотропного вещества цветы одного из растений, произрастающего повсеместно на территории кампуса. Новомодный наркотик вызывал яркие и невероятно реалистичные видения: находясь под воздействием дурмана, человек мог не только видеть несуществующие предметы, но и слышать голоса, запахи, ощущать вкус и прикосновение. Единственный недостаток состоял в том, что галлюцинации походили на кошмарный сон и однажды стали причиной резни, устроенной подростками на вечеринке. Накурившись "дури", гости начали думать, будто их окружают не сокурсники, а монстры — завязалась потасовка, люди начали с остервенением кидаться друг на друга, резать глотки и раскраивать черепа бейсбольными битами. Лишь небольшой компании друзей удалось сохранить разум, и теперь их задача — выбраться из здания, превратившегося в скотобойню.
В одной упряжке
Согласно канонам жанра "молодежного триллера", в Obscure II есть восемь типовых действующих лиц. Спортсмен, капитан местной футбольной команды Свен, предпочитающий решать все проблемы кулаками. Его подружка Эми — миловидная блондинка и круглая отличница. Стервозная представительница неформального течения "эмо" по имени Шеннон, готовая дать отпор любому, кто попробует к ней сунуться. Разгильдяй и любитель "дунуть" Стэн, постоянно имеющий проблемы с полицией. Сестры-близнецы Мэй и Джун, способные взломать любой замок, а также младший брат Шеннон по имени Кенни и скейтбордист Кори.
Перед тем, как начать "мочить" беспечных героев, авторы неторопливо и очень старательно готовят к этому зрителя. Отсутствие сигнала в мобильных телефонах, странные видения, то и дело попадающиеся вырезки из старых газет с заметками об орудующем в округе серийном убийце — все это создает "правильную" атмосферу. Ничего смертоубийственного не происходит, но ожидание кошмара превращается в самодостаточный аттракцион. Умело поддерживается и интерес к происходящему на экране — загадки сыплются на игрока, словно из рога изобилия.
Вместе весело блуждать по подвалам
В отличие от своих голливудских прототипов подростки всегда стараются держаться вместе и на выполнение любого задания отправляются в паре. Как правило, в подобных случаях управляемые искусственным разумом персонажи представляют собой тупиц, от которых куда больше проблем, нежели помощи. Здесь все наоборот: заходя в незнакомое помещение, напарник проявляет осторожность, медленно передвигается, держит оружие наготове и внимательно осматривает все вокруг. Обладая хорошей реакцией и меткостью, он не раз спасет вам жизнь и всегда поможет дельным советом или доложит о своих наблюдениях.
Вероятность оказаться в тупиковой ситуации ничтожно мала, поскольку все проблемы имеют вполне логичные решения. Если проход преграждает перевернутый автомат с напитками, это еще не повод искать другой выход — достаточно просто отодвинуть агрегат в сторону. Запертые двери тоже не требуют носиться по всему зданию в поисках ключей — некоторые герои умеют взламывать замки или охотно разобьют бейсбольной битой стекло, открыв запор изнутри. Подобный подход применяется повсеместно: упавшее дерево можно распилить бензопилой, в университет влезть через окно, а в качестве оружия использовать первый же попавшийся под руку предмет.
Выпутываясь из всевозможных ситуаций, горстка студентов постепенно выбирается из Ада, которым стал их университет. Подростки, обреченные на смерть или вечное безумие, спровоцированное наркотиками, бегают по коридорам подвальных помещений, разряжая обойму за обоймой в однокурсников. Крича, плача и прося о помощи, они до последней минуты сражаются за свою жизнь, а поскольку сценарий далеко не тривиален, число выживших остается неизвестным до самого финала.
Прорисованные до мельчайших деталей герои и жуткие монстры делают честь авторам, их создавшим. Мимика персонажей и каждое их движение проработаны с особой тщательностью и старанием. Мрачные же здания университетского городка еще больше способствуют погружению в атмосферу всеобщего безумия. В полупустом университете повсюду слышны шорохи, скрежет и чьи-то голоса. Все звуковые эффекты воспроизводятся в произвольном порядке, и никогда нельзя предугадать, когда за спиной раздастся свирепый рык монстра. Прекрасный саундтрек, играющий на фоне, сочетает в себе как композиции в стиле колледж-рок, так и оркестровые пассажи, созданные при поддержке Бостонского симфонического оркестра и детского хора. Основной недостаток системы управления кроется в том, что во время схваток с противником ведомый искусственным интеллектом напарник зачастую лезет вперед. Если вовремя не сориентироваться, беднягу можно случайно пристрелить. Изюминка Obscure II заключается в наличии кооперативного режима. Грамотно координируя совместные действия при выполнении заданий, можно претворять в жизнь интересные тактические и стратегические решения. Правда, и в этом случае без курьезных ситуаций дело не обойдется. Пропитанное юмором творение французской студии буквально напичкано штампами, хотя это определение в данном случае уместнее заменить на "цитаты". Ведь Obscure II — это не слепое копирование чужих идей, а скорее очень удачная пародия, вызывающая целую гамму приятных эмоций.