оружием может послужить все что угодно, от шариковой ручки до доски со вбитыми гвоздями.
Минусы
посредственная графика;
чрезмерно высокий уровень сложности;
большинство миссий монотонны.
Дэниел Лэмб, шесть лет кряду содержащийся в психиатрической клинике для душевнобольных преступников, считает, что попал в это заведение по ошибке. По официальным данным он является серийным убийцей, лишившим жизни около двадцати человек. Лэмб, в свою очередь, уверен, что все материалы дела сфабрикованы, и его попросту хотят использовать в качестве козла отпущения. При этом он не помнит ничего за исключением того, что якобы входил в число сотрудников научно-исследовательского центра "Проект". Сохранять спокойствие и ясность ума в четырех стенах ему помогает острое желание сбежать, чтобы уже на свободе попытаться узнать всю правду о себе. И однажды, когда в больнице отключается электроэнергия, такой шанс ему предоставляется.
Казнить, нельзя помиловать
На пару со своим соседом по камере Лэмб совершает побег и тут же начинает собственное расследование, не подозревая, что на воле на него уже открыта охота. Поскольку за голову беглеца объявлена высокая награда, желающих прикончить его более чем достаточно. Скрываться и прятаться бесполезно — охотники настигнут везде, даже в заброшенных бараках городских трущоб, и Дэниэлу остается только убивать. Больше всего в Manhunt 2 котируются так называемые "казни", когда застигнутая врасплох жертва, будучи не в состоянии сопротивляться, умерщвляется максимально жестоким и изощренным способом. Размозжить череп о бачок унитаза, поджарить на электрическом стуле, снести голову ударом топора — вот лишь краткий список доступных зверств. Общий же ассортимент способов "обработки" пойманных врагов выходит за рамки самых смелых фантазий.
Одновременно герой может взять с собой четыре вида оружия — по одному каждого типа. Метательное — банки, камни и головы расчлененных людей — крепится к поясу и применяется для отвлечения внимания противника. Одноразовое — шприцы со смертельной дозой наркотика, пластиковые мешки, шариковые ручки, провода и осколки стекол — помещается в карман. Мелкогабаритное — нож, монтировка, диск от фрезерной пилы или пистолет — закрепляется сбоку на бедре. И, наконец, тяжелое — ружье, бейсбольная бита или топор — располагается за спиной. Каждый предмет хорош для определенного случая, лишних экземпляров нет.
Выслеживая жертву
Обстоятельства складываются так, что Лэмбу приходится убивать практически каждого встречного человека. Санитары, забивающие насмерть пациентов, пресловутые охотники, мясники-экзекуторы, распиливающие на куски невинных людей, — вот его потенциальные жертвы. Вступать в открытое противостояние с ними бессмысленно, поскольку все противники сильны, хорошо вооружены, обладают прекрасным слухом и реакцией. Чтобы остаться в живых и довершить начатое, придется действовать осторожно и скрытно.
В таких условиях лучшим другом становится полумрак. Кромешная тьма не является залогом стопроцентной безопасности, а всего лишь позволяет скрыться на короткое время. Отличным подспорьем являются и отвлекающие приемы — удар банки о стену (как, впрочем, и любой достаточно громкий звук) служит отличной приманкой для врагов. В то же время оставленные на виду трупы или отрубленные части тел не на шутку злят охотников, делая их поведение непредсказуемым на долгое время.
Гася лампочки, выбивая окна, открывая люки и прячась на крышах одноэтажных зданий можно устраивать ловушки для непрошенных гостей. Правда, в таких случаях необходимо четко продумывать каждое свое действие, чтобы западня сработала. Надев на руку отрубленную голову бармена и приставив ее к смотровому окошку, Дэниел может заставить охранника открыть дверь, а дальше все будет зависеть от скорости реакции кукловода. Молниеносный удар пилой по шее — и тучное тело врага валится на пол, судорожно дергаясь в конвульсиях. Добив противника тесаком, герой оттаскивает бездыханное тело в угол и идет дальше.
Уровень цинизма и насилия в Manhunt 2 не на шутку высок. Находиться часами в напряжении, ежеминутно наблюдая сцены зверских пыток и кровавых расправ, сможет далеко не каждый. Выйдя в США с рейтингом М, игра до сих пор остается запрещенной к изданию на территории Великобритании. Причиной для такого решения послужила чрезмерная жестокость и демонстрация эпизодов, носящих сексуально-извращенный характер. Людям, отличающимся сильной впечатлительностью или неустойчивой психикой, подобные вещи действительно противопоказаны.
Визуально Manhunt 2 выглядит отстало, и художникам пришлось скрывать недостатки оформления во мраке. Кроме того, на изображение наложен специальный фильтр, добавляющий зернистость и создающий ощущение, будто не играешь, а смотришь видеокассету, отснятую любительской камерой. Все диалоги от едких и циничных комментариев Дэниела до перемежающихся с матом воплей экзекуторов прекрасно иллюстрируют не только саму ситуацию, но и эмоциональное состояние героев. Надрывные же крики терзаемых в камерах жертв пробирают до глубины души, вызывая желание как можно быстрее убраться из этого притона. Держа в руках контроллеры Nintendo Wii, в буквальном смысле чувствуешь, как душишь людей полиэтиленовыми мешками, забиваешь их палками и дырявишь из обреза. На сей раз необычное управление оправдывает себя сполна. Владельцам PlayStation 2 в этом плане повезло гораздо меньше. Местами сложность зашкаливает, и приходится просчитывать каждый шаг, чтобы поспешно выполненное действие не привело к фатальному исходу. Вступать в открытое противостояние в большинстве случаев бессмысленно — Дэниел слаб, и забить его насмерть не составляет труда даже паре охотников. Как следует из названия, Manhunt — это прежде всего охота, со всеми вытекающими. При этом зачастую непонятно, кем являешься ты сам — жертвой или охотником. Вкупе с необычным управлением это оставляет весьма своеобразные впечатления.