Плюсы:
оригинальная задумка;
вполне уместный саундтрек;
более-менее выдержанная стилистика фильмов середины прошлого века.
Минусы:
примитивная графика;
очень однообразно;
скудный арсенал средств разрушения.
Хотя в запущенных случаях потребуются более серьезные меры: смена работы, места жительства или повседневного окружения. В одном эксперименте, проведенном на территории Испании, несколько десятков раздраженных добровольцев кувалдами разнесли целую гостиницу, после чего счастливыми и абсолютно спокойными отправились по домам. Жаль только, что у большинства людей под рукой есть только собственная квартира, трогать которую жалко, и им приходится искать другие пути решения проблемы. Один из них предлагает студия Canopy Games, создавшая "бюджетный" экшен, где любой желающий может заняться сносом не только гостиниц, но и целых городов.
Разнеси все к чертям
В 1954-м году на экраны кинотеатров вышел фильм "Годзилла", где мужик, одетый в резиновый костюм, крушил картонные коробки с намалеванными окнами, а зрители, видя все это, кричали от страха и падали в обморок. Картина произвела настоящую революцию, став родоначальником целого жанра, и Голливуд начал радостно клепать подобные произведения десятками. Сценаристы "Убойных будней" черпали вдохновение именно из таких "шедевров", в девяти случаев из десяти имевших идиотские сюжеты, бумажные декорации и монстров на ниточках. Пафосная музыка, аляповатые постройки, вопли людей и огромные неповоротливые чудовища прилагаются.
На выбор — четыре монстра: годзиллоподобный ящер, плюющийся огнем и ударом хвоста сносящий целый небоскреб; пришелец из неизвестного измерения, чье тщедушное тельце заключено в стальную оболочку трехрукого робота; женщина-зомби стометрового роста с зажигательным (в прямом смысле) взглядом и многотонный мозг-гигант с висящими на зрительных нервах глазами. Независимо от того, кто из них покажется вам милее, задача останется неизменной: крушить любыми доступными способами то, что способно превратиться в руины. Поначалу по дороге попадаются лишь безобидные деревушки с немногочисленным населением, однако со временем задача усложняется, и под непрекращающимся огнем истребителей атаковать приходится заводы, военные казармы, супермаркеты, бензозаправки и казино.
Хорошего понемножку
Монстры одинаково неповоротливы, заслоняют своими тушами экран и с запозданием реагируют на команды. Впрочем, их мощи и запаса здоровья достаточно, чтобы сокрушить любую оборону — ощутимый вред способна нанести лишь авиация, хотя, освоившись с управлением, без особого труда можно справиться и с ней. Развлечение в столь карамельных условиях приходится искать самостоятельно: выставлять так называемый "вид из кинотеатра" или, с целью полного погружения в заманчивый мир кинематографа 50-х, включать черно-белый режим картинки, представляя себя непуганым зрителем середины прошлого века.
Незатейливая графика, одна и та же серо-коричневая пустыня, хлипкие дома и беспомощные вопли обреченных служат лишь одной цели — созданию нужной атмосферы. Несколько минут релаксации в шкуре мутанта и впрямь способны сделать из раздраженного обывателя самое покладистое существо на свете, если, конечно, принимать это странное и в меру милое творение небольшими порциями. "Убойные будни" вышли такими же наивными и глуповатыми, как и те самые фильмы, которые стали для них основой. Сегодня подобное творчество вызывает только легкую улыбку и минутное чувство ностальгии.
Унылые декорации, расставленные посреди выжженной пустыни, окружены горами, чтобы монстр ни в коем случае не смог выбраться наружу. Кружащие вокруг игрушечные самолетики всем своим грозным видом не дают усомниться в ирреальности происходящего, а разрушения, помимо взрывов и клубящейся пыли, сопровождаются окрашенными в ядовитые цвета надписями вроде "Потрясно!" и "Неописуемо!". По сравнению со старыми фильмами ужасов звуковое сопровождение отличается в лучшую сторону. Торжественная мелодия написана в лучших традициях жанра, грохот взрывов, хлопки стрельбы и отчаянные вопли людей подчеркивают общую картину, зато скучных разглагольствований о конце мира нет и в помине. Направить многотонную тушу чудовища в нужную сторону получается далеко не всегда. Инопланетные монстры не предназначены для точных телодвижений, их задача — размахивать конечностями, специально или случайно громя все, что подворачивается под ноги или под руки. Бег, быстрые повороты и прыжки таким громилам не нужны. После разрушения очередного мегаполиса ждешь несколько секунд, пока загрузится следующий, ровняешь его с землей, и так — до бесконечности. Других задач здесь нет. Раздражающая примитивность игры перестанет удивлять, если вспомнить ее прародителей — там тоже не было ничего, кроме дешевых попыток напугать и тотальной разрухи. Через четверть часа одних и тех же действий тяга к разрушению исчезает, будто ее и не существовало вовсе. Интерес к игре устремляется в том же направлении.