Не удалось избежать встречи с легендарным призраком и герою истории, рассказанной на страницах Phantom Hourglass. Возвращаясь из очередного путешествия, Линк вместе с друзьями наткнулся на странного вида судно, не подававшее никаких признаков жизни. Его подруга, Тетра, решила исследовать корабль, но как только она забралась на борт, то тут же исчезла, едва успев позвать на помощь. Бросившийся спасать ее Линк прыгнул в сторону судна, но вместо того, чтобы приземлиться на палубу, провалился в черную дыру, потерял сознание и очнулся на обитаемом острове, затерянном в безымянном архипелаге посреди бескрайнего океана.
Рисуй или проиграешь
Разбудила Линка маленькая веселая фея — она же поведала незадачливому охотнику за привидениями о том, что выбраться с этого клочка суши и найти возлюбленную ему будет непросто. Но выхода нет, и быстро найдя себе помощников и личное оружие, герой отправляется в путь. Выбраться с острова ему помогает капитан Лайнбэк — обладатель утлого суденышка с паровым мотором. В обмен на свое спасение из горящей темницы он соглашается возить Линка по океану, но лично принимать участие в боевых действиях не торопится. Помощи от других обитателей архипелага тоже не дождешься — она выражается исключительно в бесконечных советах и подсказках, поэтому рассчитывать приходится только на себя.
Чтобы не запутаться в обилии поступающей информации, можно использовать карты местности, попутно оставляя на них полезные заметки. С помощью стилуса на картах рисуется безопасная траектория прохождения комнаты со скрытыми пропастями или обозначаются ключевые точки, которые желательно посетить, прежде чем отправляться на встречу с очередным собеседником. Жаль только, слишком сложные задания благородному спасителю практически не попадаются, и в большинстве случаев карманный блокнот не нужен.
Исследование любого из имеющихся островов занимает считанные минуты, а загадки щелкаются, словно орехи. Затруднения возникнут лишь у тех, кто слабо владеет английским языком (ждать перевода игры на русский язык в ближайшее время бессмысленно), поскольку не только сюжетные перипетии, но и вся важная информация о прохождении уровней подается посредством диалогов. Советчики рассказывают даже, как убивать самых опасных и крупных тварей, чем отчасти снижают азарт приключений. Самое сложное в таких условиях — научиться управлять персонажем, чтобы не создавать себе проблем в мелочах.
Короткое знакомство
Словно послушный щенок, Линк носится по экрану за кончиком стилуса, вызывая неподдельную улыбку. При помощи "волшебной палочки" выполняются абсолютно все действия — открытие дверей, фехтование мечом и любые броски. Мастерское владение стилусом здесь жизненно необходимо, иначе выжить будет крайне непросто. Микрофон также не остался в стороне — он пригодится, чтобы потушить факелы, привести в движение ветряные мельницы или… напугать монстров громкими криками. Главное, не увлекаться этим в местах скопления людей, иначе примут за психа.
Большую часть времени герой проводит не под ярким тропическим солнцем, а в мрачных подземельях, полных ловушек и местного не слишком дружелюбного населения. Некоторые из темниц выглядят просто и неказисто, хотя это впечатление обманчиво, поскольку с каждым посещением открываются все новые комнаты, не доступные ранее. Раздражает только, что при этом приходится уничтожать убитых ранее врагов, что после третьего-четвертого раза начинает изрядно выводить из себя. Такого рода "дежавю" еще не шли на пользу никому.
Но все равно для игры, которую владельцы платформы с нетерпением ждали несколько лет, Phantom Hourglass непозволительно коротка. Спасти безрассудную девчушку из заточения можно за три-четыре вечера ленивого тыканья стилусом в экран. Растягивать удовольствие придется самостоятельно, отказавшись, например, от восстановления здоровья, но заниматься подобным мазохизмом захочет не каждый. Перед большинством очередная серия приключений Линка промелькнет, словно "Летучий Голландец", и растает, будто призрак, одарив кучей впечатлений и пропав из виду еще на несколько лет.
Тропические острова сияют всеми красками, органично дополняя ярко-зеленый наряд Линка, а интерьеры редких хижин проработаны до мельчайших деталей. Даже не верится, что на столь технически слабой платформе, как Nintendo DS, может поселиться картинка подобного качества. Бесконечные диалоги ведутся в полной тишине — на озвучивание речи авторы решили не размениваться. Зато саундтрек и различные спецэффекты радуют слух, равно как и короткие самурайские крики, с которыми герой разит противников мечом. В Phantom Hourglass невозможно играть в движущемся автобусе — тряска сводит на "нет" все попытки задать нужный курс для корабля или сделать пометки на карте. Лучше заниматься этим дома на диване, чтобы тыкать стилусом в экран было попроще. Глупая выходка подруги обходится Линку слишком дорого — часами он вынужден мотаться с острова на остров, убивать одних и тех же монстров и выполнять однообразные задания. Разбавляют монотонную прогулку только редкие расправы над хитрыми и умелыми главарями, но, к сожалению, таковых очень мало. С каждой новой инкарнацией "Зельда" становится все более простой, превращаясь в детское развлечение. Загадки элементарны, монстры редко выдерживают больше пары ударов, а подземелья уже не столь зловещи и мрачны. Один только Линк по-прежнему серьезен и целеустремлен, как и 20 лет назад.