огромное количество заимствований из предыдущих частей.
Несмотря на это, в большинстве произведений Люцифер выставляется предвестником глобальной катастрофы, стремящимся занять главенствующее место в умах людей. Всеобщему заблуждению поддались и сценаристы безмозглого сериала Painkiller, повествующего о вечной борьбе между силами Добра и Зла. С их подачи "поэтическое олицетворение Сатаны" ввязалось в очередную бойню, собрав вокруг себя четырех Генералов Тьмы и решив с их помощью получить власть над миром. Но ему не повезло — в планы главнокомандующего вмешался некий Даниель Гарнер, простолюдин, нанятый на службу архангелом Самаелем, мастером соблазнения и искушения. В итоге вечеринка сорвалась, и зарвавшиеся обитатели Преисподней остались ни с чем.
Меж двух огней
Сюжет "Передозировки" предваряет начатую ранее историю синьора Гарнера, ввязавшегося во вселенский конфликт Рая и Ада. Весь его смысл укладывается в пару предложений и не добавляет ровным счетом ничего в общий сценарий, хотя, наверное, не в этом и суть. Отличие одно: если в двух предыдущих эпизодах главным действующим лицом выступал обычный человек, попавший в катастрофу и согласившийся прервать шествие сил Зла в обмен на счастливую жизнь с почившей супругой, то на сей раз роль примы досталась полудемону Белиалу, одержимому жаждой мщения.
Рожденный от союза ангела и дьяволицы, он оказался гадким утенком, которого не принимала ни та, ни другая сторона. Слегка повзрослев, Белиал стал хозяином пространства и времени, и неприязнь сменилась на страх — вмешиваться в его деятельность боялись все. В конце концов оба враждебных лагеря заключили пакт, отправив сладкую парочку в лице трехглавой собаки и архангела Самаеля на поиски ублюдка. Первый перекусил полудемону крылья, второй в это время стоял в стороне и наблюдал за процессом, после чего запихал изрядно поцарапанную жертву в клетку. За ее прутьями Белиал проторчал не одно тысячелетие, проклиная своих поработителей, однако нашлась добрая душа, выпустившая несчастного на волю и давшая ему шанс отомстить.
Истина где-то рядом
Даже не пытайтесь искать дальнейшего развития сценария — его тут попросту нет. Три коротких видеоролика добавляют лишь каплю смысла в происходящее и могли быть написаны даже первоклассником, хотя бы поверхностно интересующимся религией. Пошел, увидел, накостылял — вот и весь сказ. Небольшие перерывы наступают лишь между главами — все остальное время Белиал шагает по уровням, всаживая тонны свинца в приспешников Самаеля. Впрочем, цель подобных произведений не в том, чтобы забросать зрителя интригами и запутать сложными сюжетными ходами, а развлечь любыми доступными способами.
Путь рогатого мстителя пролегает по наиболее ярким местам обитания человека. В каждом из них нет и следа нормальных людей, а все население состоит сплошь из уродов, насильников и ожившей утвари. На ферме бывшего страдальца встречают озверевшие крестьяне с вилами, сторожевые собаки и курятники, выплевывающие взрывоопасных куриц. В павильоне киностудии — светотехники, вооруженные софитами, целая прорва несостоявшихся актеров и очень злобные картонные декорации, молчаливо наступающие на непрошенного гостя. Почти все уровни — чистой воды пародии, не несущие ни грамма серьезности и составленные из привычных образов. Среди них нашлось место даже заведениям быстрого питания или, как их здесь называют, "последнего питания".
От лезущих со всех сторон тварей Белиал отбивается с помощью небольшого, но очень убедительного инструментария. В него входит раскладывающийся на несколько частей куб, винчестер, стреляющий костями, арбалет, пулемет, обломанный ритуальный нож, да пара экзотических предметов — голова демона, сжигающая смертоносным взглядом, и яйца-гранаты с зародышами адской ящерицы внутри. Все оружие имеет два разных способа использования, одинаково эффективно и подходит для разных ситуаций. После пары выстрелов практически из любого "ствола" монстры разлетаются на куски, отброшенные взрывной волной эффектно бьются об углы домов и безжизненно виснут на стенах, словно тряпки, будучи пронзенными стрелой.
Хорошего понемногу
Все это в аналогичных пропорциях было и в предыдущих двух эпизодах — изменился только набор подручного вооружения и главный герой. При этом куда-то делись все оригинальные идеи и азарт — по-настоящему атмосферных уровней вроде блокадного Ленинграда или "замороженной" линии фронта нет, а размеренный темп прогулки не нарушают даже сражения с главарями. Последние больше не требуют никакой смекалки и разваливаются на части слишком быстро, вызывая легкое недоумение и скуку. В таких условиях поиски правды выглядят слишком уж простыми и безопасными, хотя сам Белиал на удивление хил и немощен — горит в огне, тонет в воде и кашляет от любого дыма.
Подобные развлечения лучше всего потреблять небольшими порциями — только в этом случае и впечатления будут наиболее сильными, и все огрехи останутся на втором плане. В противном случае бестолковая стрельба по тряпочным монстрам начнет быстро раздражать. Бесит же здесь все — предсказуемость ситуаций, непревзойденная тупость противников, недостаток патронов и однообразие происходящего в целом. Попытаться очистить все семнадцать уровней за один вечер — все равно что всухомятку сожрать нарезной батон: так же глупо и вредно для самочувствия. Поберегите свой организм.
Каждый уровень имеет свою тематику и населен соответствующими тварями. По территории полевого госпиталя времен Гражданской войны в США носятся солдаты, бегают со шприцами медсестры и разъезжают в колясках инвалиды, а улицы города, погрязшего в беспорядках, бороздят гопники, вооруженные баллончиками с краской, толстопузое быдло и полицейские. Придраться не к чему. Здешний саундтрек почти идеален: он не давит на уши, не вмешивается в тонкий процесс истребления живности, но если к нему прислушаться, окажется не так уж плох. Столь же органичны и звуки выстрелов: даже стреляющая костями двустволка не вызывает никаких сомнений в том, что используется в качестве боеприпасов. Человеку, хоть раз видевшему шутеры от первого лица, освоиться не составит никакого труда, остальным — тоже. Если, конечно, их руки насчитывают нужное количество пальцев. Цель каждого эпизода Painkiller одна: лупить во все, что отличается внешне от бочек и ящиков с патронами. Прочие мелочи, навязываемые сценаристами с целью разнообразить процесс (тайники, ограничения по использованию оружия или сбору предметов), рассчитаны на самых упертых. Своим предшественникам "Передозировка" проигрывает даже как самостоятельное произведение. История Белиала не выходит за рамки двух предложений, оригинальные идеи можно пересчитать по пальцам, а сама игра в целом вызовет бурю эмоций лишь у тех, кто впервые знакомится с жанром "бессмысленного шутера".